Министр обороны Анатолий Сердюков пообещал на встрече с представителями общественных организаций, что в российской армии для солдат срочников будет введена пятидневная рабочая неделя, предоставлен послеобеденный сон, а готовить пищу и убирать помещения будут гражданские организации.
"Мы хотим создать такой режим работы, при котором пять дней в неделю солдат бы занимался физической подготовкой, боевой учебой, осваивал оружие и технику. А суббота и воскресенье будут для него выходными днями, чтобы он имел право в гражданской одежде пойти в увольнение", — сказал, в частности, он. "Конечно, если военнослужащий нарушит правила военной службы или будет плохо выполнять свои обязанности, — отметил министр, — на какое-то время он может быть лишен увольнений".
Сердюков особо отметил, что в удаленных воинских частях солдаты срочной службы смогут использовать накопившиеся выходные в виде дополнительного отпуска. Также глава военного ведомства сообщил, что планируется изменить распорядок дня военнослужащих, сделав подъем в 7 утра, а отбой в 23 часа (сейчас подъем в 6:00, а отбой в 22:00).
Кроме того, с учетом дополнительной физической нагрузки на военнослужащих в вооруженных силах планируется ввести дополнительный час отдыха. "После обеда у военнослужащих будет возможность отдохнуть", — сообщил Сердюков.
Глава военного ведомства в очередной раз подтвердил, что срок службы по призыву, который сейчас составляет 12 месяцев, увеличиваться не будет. В связи с переходом на один год службы Минобороны пересмотрело программу обучения солдат и пришло к выводу разгрузить их от выполнения несвойственных им функций (приготовление пищи, уборка территорий и помещений), передав эти функции гражданским организациям.
Российские общественные организации поддерживают инициативу главы Минобороны Анатолия Сердюкова о введении "пятидневки" для солдат-срочников, сообщила глава комиссии Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографическому развитию Елена Николаева. "Состоявшаяся сегодня встреча министра обороны с общественными организациями имеет беспрецедентный характер. Глава закрытого ведомства продемонстрировал невероятную открытость, предложив ввести для солдат срочной службы выходные дни с возможностью проводить их дома в случае, если это будет поддержано общественностью. Мы это, разумеется, поддерживаем", — заявила она.
"То, что предлагает министр, является настоящей гуманизацией армии. Это жесткое отношение к дедовщине, а также использование солдат по прямому назначению. Солдат должен служить и заниматься военной подготовкой, а не чистить сортиры", — сказала Николаева. По ее мнению, важным моментом является инициатива освобождения военнослужащих от "несвойственных им функций". "Этим вполне может заняться малый бизнес. Отрадно, что по всем этим вопросам у нас было понимание с министром", — отмечает представитель палаты.
По ее словам, в случае реализации предложений главы Минобороны, солдатам-срочникам будет психологически гораздо комфортнее проходить службу. "Будет больше возможностей общаться с родственниками, а также в воинских частях будут открыты "солдатские чайные", сказала она. "Министр развеял все сомнения, возникшие на почве слухов о возможном увеличении срока службы. Нам он сказал, что такого не будет", — сообщила Николаева.
В конце прошлого года городской суд Пятигорска отказал в удовлетворении иска местной жительницы Ирины Яраловой, которая требовала признать незаконными действия министра обороны РФ, запретившего, как она заявляет, принимать в Суворовское военное училище детей не военнослужащих, сообщил представитель пресс-службы суда. Согласно заявлению Яраловой, два ее сына-близнеца летом этого года прошли все испытания конкурсной комиссии и набрали необходимое количество баллов для зачисления в Северо-Кавказское Суворовское военное училище (СКС ВУ) во Владикавказе. Но молодых людей не зачислили. По словам заявительницы, ей объяснили, что это произошло из-за решения Минобороны РФ принимать в училища "только детей военнослужащих и лиц гражданского персонала Минобороны РФ". Яралова до сих пор не получила письменного ответа от Минобороны, в котором бы объяснялось, почему ее дети не приняты в училище. В своем иске женщина требовала восстановить ее сыновей в списках поступивших и признать действия министра обороны незаконными. В свою очередь, в представленных суду письмах от министерства обороны и суворовского училища отмечается, что "за министром обороны РФ закреплено право формировать списки учащихся, увеличивать их или уменьшать", поэтому иск заявительницы можно считать неправомерным.