Тюменское УФАС России признало ненадлежащей рекламную статью в журнале "Директор-Урал", которая рассказывала о том, как правильно делать рекламу.
Рекламный материал "Как правильно делать рекламу" был опубликован в журнале "Директор-Урал". В материале содержались непристойные выражения и некорректное сравнение товара, сообщает пресс-служба Тюменского УФАС России.
На некорректность материала в антимонопольную службу пожаловалось ООО "Дина-Моторс". Именно интересы и репутация этой компании были затронуты в публикации. В своем материале автор статьи давал рекомендации, как создать правильную рекламу, и описывал неудачные примеры рекламы некоторых компаний. Так, в качестве примера неудачной рекламы, автор использовал рекламу компании "Дина-Моторс". Анализируя рекламу компании, он употреблял непристойные выражения.
Отметим, что, по мнению редакции журнала, опубликованный текст — это редакторский материал, он не является рекламой. Однако в законе о рекламе дано определение, что такое реклама. И одним их признаков рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В материале присутствовали указания на конкретные личности, которые профессионально занимаются созданием рекламы. После текста был опубликован телефон одного из специалистов. Таким образом, в материале присутствовали приемы, которые способствовали привлечению внимания к услуге создания рекламы для компаний. А значит, размещенный в СМИ текст является рекламой, и он должен соответствовать требованиям рекламного законодательства.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 5 закона "О рекламе", реклама не должна содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Также порочить честь, достоинство и деловую репутацию других лиц. А согласно части 6 статьи 5 этого же закона в рекламе не должны присутствовать непристойные выражения. Более того, рекламный текст, размещенный в издании, которое не является специализированным рекламным, должен сопровождаться пометкой "на правах рекламы" или "реклама". Это требование установлено статьей 16 закона о рекламе.
Так как рекламная статья не соответствовала этим требованиям, она была признана ненадлежащей законодательству.