В Забайкалье судьи и прокуроры шестой месяц препятствуют освобождению из колонии тяжело больного осужденного, который содержится в условиях изоляции без квалифицированной медицинской помощи, говорится в пресс-релизе Забайкальского правозащитного центра.
Как следует из пресс-релиза, ранее Ингодинский райсуд г. Читы выносил постановление об освобождении от отбывания наказания осужденного Ивана Сергеева (фамилия изменена) из-за тяжелой болезни. Однако в феврале Забайкальский краевой суд по представлению прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отменил это постановление, и дело вернулось в Ингодинский райсуд, который после повторного рассмотрения отказал ВИЧ-позитивному Сергееву в досрочном освобождении.
"Судья не принял во внимание, что тяжелый недуг Сергеева подпадает под пункт 12.1. перечня заболеваний, утвержденного совместным приказом Минздрава и Минюста "Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью", — заявил после суда Роман Сукачев, начальник правового отдела Забайкальского правозащитного центра.
По словам Сукачева, суд также не учел доводы администрации колонии, врачей и представителя осужденного о том, что в условиях изоляции Сергееву не могут оказывать должного лечения. В настоящее время юристы правозащитного центра готовят кассационную жалобу на постановление Ингодинского райсуда Читы. Если ее не удовлетворят, они направят в Страсбург жалобу на нарушение Россией статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
До Европейского суда по правам человека в Страсбурге уже доходила история с другим тяжелобольным СПИДом, которого долго держали в СИЗО, а заседания суда постоянно переносят. Это вице-президент ЮКОСА Василий Алексанян. Он болен, как говорится в медицинской справке, тяжелой формой иммунодефицита. Кроме того, у него рак. Медики заявляют, что его пребывание на судебном заседании очень опасно для его здоровья. Лишь после постановления Европейского суда по правам человека Алексаняна освободили из СИЗО и перевели под домашний арест. Но суд постоянно откладывает дату судебных слушаний, видимо, надеясь на то, что его здоровье улучшится.