Торговые сети "Седьмой континент" и "Перекресток" обвиняют в продаже просроченных продуктов. Соответствующий иск подало в суд Общество защиты прав потребителей.
Сегодня ОЗПП подало исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц в Тверской и Головинский суды города Москвы на две крупные торговые сети: Х5 Retail Group (магазины "Перекресток") и ОАО "Седьмой континент" соответственно, сообщает пресс-служба ОЗПП.
Поводом для заявления в суд стали грубые нарушения законодательства в сфере прав потребителей, которые представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью потребителей. Так, представители ОЗПП приобрели в магазинах "Перекресток" и "Седьмой континент" продукцию с истекшим сроком годности: хлеб Домашний, сардельки Клинские, хлеб Геркулес, сметана "Веселый молочник", блинчики "Блинни Бон", семга "Netto", колбаски "Охотничьи ГОСТ", хлеб "Лицейский".
Причем после первой контрольной закупки продуктов с истекшим сроком реализации магазины были предупреждены о недопустимости нарушения прав потребителей, их представителям была вручена копия акта проверки. Но повторная проверка, проведенная через некоторое время в этих магазинах, показала, что торговые сети продолжают торговлю просроченными товарами. Как показала проведенная экспертиза купленных товаров, употреблять данные продукты в пищу нельзя, по некоторым из них срок реализации истек пять дней назад, экспертами также были обнаружены следы плесени и порчи.
В ОЗПП отметили, что на торговые сети Х5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") и "Седьмой континент" поступает наибольшее количество жалоб потребителей, поэтому они и стали предметом повышенного внимания со стороны Общества защиты прав потребителей.
"В связи с тем, что указанные торговые сети никак не собираются менять свою политику по реализации просроченных продуктов, а нарушения прав потребителей носят массовый характер, ОЗПП в судебном порядке требует прекратить противоправные действия и привести практику работы в соответствие с законодательством. А также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по настоящему гражданскому делу решению, путем опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на федеральном уровне, и разместить указанную информацию на стендах „уголка потребителя“ в торговых точках", — говорится в сообщении пресс-службы ОЗПП.