Клиенты сотовых операторов, которые перестают пользоваться связью, но не расторгают договор, не должны платить абонентскую плату после того, как их баланс обнулился, решил Таганский суд Москвы. Суд признал незаконными действия "Московской сотовой связи", дочерней компании "Скай Линка", начислившей своему абоненту задолженность в несколько тысяч рублей за резервацию номера при нулевом балансе.
Пресс-секретарь суда Елена Мельник рассказала, что иск клиента МСС, которому начислили задолженность в размере 18 тысяч рублей за резервацию номера, частично удовлетворен. Суд постановил взыскать с компании 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда клиента и 2,5 тысячи рублей в пользу государства. Сам истец настаивал на компенсации в размере 100 тысяч рублей.
Директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева говорит, что компания еще не получила на руки решение суда, но собирается его оспаривать. По ее данным, задолженность истца Е. Ю. Сатдиновой без учета вознаграждения коллекторскому агентству "на порядок меньше".
Ранее бывшие клиенты оператора написали несколько коллективных жалоб в Генпрокуратуру, администрацию президента и Роскомнадзор. В них говорится, что в адрес абонентов МСС, заключивших договоры в период с 2008 года, поступают телефонные звонки и письма с угрозами (внесение данных в Бюро кредитных историй, ограничение права выезда за границу и т. п.) от коллекторского агентства ООО "М.Б.А, Финансы". Лидер инициативной группы Иван Глазков настаивал, что коллекторы требовали погасить задолженность за услуги связи перед МСС, а также возместить издержки по взысканию долгов. По его словам, после того как на счете абонента закончились деньги, МСС еще в течение двух месяцев условно "списывала" 80% абонентской платы, а потом расторгала договор в одностороннем порядке.
Аспирантка МГУ им. М. В. Ломоносова, супруга вице-президента Гильдии издателей периодической печати Василия Гатова Леля Шергова подтвердила, что спустя полтора года, после того как она перестала пользоваться услугами МСС, получила уведомление от "М.Б.А, Финансы" о задолженности в размере 2586,86 рублей за "оказанные услуги", еще в 2490 рублей оценивалась работа коллекторов. "В моем договоре сказано, что он автоматически расторгается, если я в течение двух месяцев не оплачиваю связь. Кроме того, мне приходило письмо от оператора с "сожалением", что я больше не являюсь его абонентом. Письма коллекторов я игнорировала",- поделилась Шергова.
Вчера Глазков сообщил, что количество участников инициативной группы сейчас превышает 500 человек, средняя задолженность — около 2,5-3 тысяч рублей без учета коллекторского вознаграждения, с учетом — около 5 тысяч рублей. Непосредственно от участников группы подано три иска, рассмотрения еще не было. Также Глазков уточняет, что был получен ответ от прокуратуры города Москвы, суть которого сводилась к тому, что ведомство выявило нарушения со стороны "Скай Линка" в части передачи персональных данных третьим лицам. Аналогичный ответ пришел из Роскомнадзора, который сообщил, что материалы переданы в прокуратуру с целью возбуждения административного делопроизводства. А письма от коллекторов больше не поступают, подытожил он.
Старший юрист Sameta Маргарита Сологубенко говорит, что решение мирового судьи может носить характер образца для похожих споров, если его подтвердят суды других инстанций — вплоть до Верховного суда. "Скай Линк", скорее всего, будет использовать все процессуальные возможности для оспаривания данного решения, отмечает юрист.