Приморский суд Петербурга вынес приговор о взятке федеральному судье, по которому проходили фигуранты так называемого "дела Кумарина".
Как сообщил адвокат подсудимого Дрокова Владислав Дроздов, его подзащитному, согласно вынесенному приговору, путем частичного сложения срока с ранее назначенным (по двум эпизодам рейдерских захватов в 2009-м году его приговорили к 15 годам лишения свободы), суд назначил наказание в виде 15 лет и 2 месяцев. Никите Асташко суд решил зачесть в качестве срока время, которое он находился под стражей: с конца 2008 года по конец 2009-го. Еще один фигурант дела — Андрей Бондарь — приговорен к штрафу в размере 250 тысяч рублей.
Дело рассматривалось в особом порядке, так как все подсудимые признали себя виновными.
Напомним, что подсудимым инкриминировалось попытка дачи взятки федеральному судье за совершение им заведомо незаконных действий. Как было установлено в ходе следствия, в декабре 2006 года Никита Асташко, узнав через Дрокова данные федерального судьи, пытался с помощью взятки изменить меру пресечения своему отцу Валерию Асташко с ареста на иную, не связанную с лишением свободы.
Деньги судье должен был передать Андрей Бондарь. Однако довести до конца свой преступный умысел обвиняемым не удалось в связи с тем, что их противоправные действия были пресечены сотрудниками правоохранительных органов.
Недавно адвокаты авторитетного петербургского бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина), осужденного в ноябре прошлого года на 14 лет колонии строгого режима за организацию рейдерских захватов нескольких предприятий, обратились с жалобой в Европейский суд по правам человека. Как утверждают защитники Владимира Барсукова, которого правоохранительные органы считают лидером тамбовского преступного сообщества, государство нарушает права их подзащитного. В частности, по мнению юристов, по отношению к господину Барсукову нарушена статья Европейской конвенции о защите прав человека "Запрещение пыток". Как утверждают адвокаты, несмотря на критическое состояние здоровья Владимира Барсукова, его заставляли принимать участие в следственных действиях. При этом необходимая медпомощь, по утверждению защитников, ему не оказывается.