Счетная палата РФ выявила ряд прямых финансовых нарушений в расходовании средств на подготовку сборной России к Олимпиаде в Ванкувере, сообщил сегодня вице-премьер Александр Жуков.
По его словам, есть прямые финансовые нарушения. Это станет предметом рассмотрения в дальнейшем для правоохранительных органов.
"По итогам Ванкувера, вряд ли мы можем быть удовлетворены тем, как потрачены средства", — заявил Жуков.
Ранее президент России Дмитрий Медведев заявлял, что доклад Счетной палаты по расходованию средств на олимпийцев будет рассмотрен на одном из заседаний совета при президенте по спорту и может быть передан в прокуратуру.
Сегодня пресс-служба Счетной палаты РФ опубликовала информацию, которую озвучил глава СП РФ на заседании президиума Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Сергей Степашин доложил об основных итогах проверки эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, направленных на подготовку и проведение XXI Олимпийских зимних игр и X Паралимпийских зимних игр 2010 г. в г. Ванкувере (Канада).
Так, в результате проверки было установлено, что на подготовку и участие сборных команд России в XXI Олимпийских зимних играх и X Паралимпийских зимних играх 2010 года в г. Ванкувере за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и из внебюджетных источников было израсходовано около 6,2 млрд. руб., в том числе: 5,8 млрд. руб. — по олимпийским видам спорта и 378 млн. руб. — по паралимпийским. Цена одной олимпийской медали (условно) составляет не менее 388 млн. руб., цена одной паралимпийской медали (условно) — не более 10 млн. руб.
Были отмечены проблемы в системе спортивного управления — и организационного, и финансового. В стране в период подготовки к играм в Ванкувере не было единого субъекта, который бы целенаправленно занимался всем циклом "подготовки олимпийских побед" и отвечал за это. Реальное взаимодействие государственных органов, Олимпийского комитета и спортивных федераций началось практически накануне Олимпийских игр. Сам Оргкомитет был создан за десять месяцев до Олимпиады. В результате все необходимые решения принимались с опозданием. Так, Концепция подготовки спортсменов России к XXI Олимпийским зимним играм 2010 г. в г. Ванкувере была принята Росспортом со значительным опозданием и носила формальный характер.
Проверка показала, что система реализации Единого календарного плана спортивных мероприятий, в рамках которого осуществляется подготовка спортсменов, неэффективна, несовершенна, несет в себе коррупционную составляющую и в целом требует кардинальных изменений. Так, в течение всего олимпийского цикла, непосредственным финансированием работ (услуг), связанных с подготовкой спортсменов, занимались коммерческие организации, фактически выполняющие функции расчетно-кассового центра и насчитывающие в штате несколько человек. Тем не менее, ежегодно в распоряжение указанных организаций поступало 2-3,5 млрд. руб.
Были установлены случаи закупок товаров и услуг у единственного поставщика. Так, в декабре 2009 г. товар, закупленный по госконтракту у единственного поставщика на бесконкурсной основе прошел по бухгалтерским документам как минимум у 4 коммерческих фирм-посредников, которые за свои "услуги" заработали 3 млн. руб.