2-летняя москвичка Софья В. стала жертвой четвероногих питомцев известного актера Леонида Ярмольника — скотч-терьера Соломона и вестхайленд-вайт-терьера по кличке Купидон.
Псы, выпущенные погулять на даче, напали на девочку и искусали ее. Малышка осталась жива только благодаря домработнице артиста.
"Если бы не она, Софочка могла погибнуть", — рассказала сестра матери Софьи Лидия. — "Она от них побежала, упала, а псы вцепились ей в ногу с двух сторон и стали рвать… Еще пару сантиметров, и мы без ребенка могли остаться. Кровь не остановить, если собака артерию на ноге перегрызет. Или ногу отрезать?! Это же ужас какой-то!"
Происшествие, едва не закончившееся трагедией, произошло на даче артиста в коттеджном поселке Подушкино в Одинцовском районе Подмосковья. Дело в том, что дача № 60, на которой много лет живет Ярмольник, имеет общую территорию с 59-м домом: к ним ведет общая дорога, огороженная от улицы забором с внушительными воротами. По соседству с Ярмольником живут Татьяна В. с маленькой дочкой Софьей, ее тетей Лидией и 3-летним двоюродным братишкой.
"Каждый день, с 7.00 до 7.30 и с 19.00 до 19.30, Ярмольник выпускает своих псов погулять, нисколько не заботясь о том, что тут есть маленькие дети", — рассказала подруга семьи Полина, которая часто нянчится с Софочкой. — "Собаки хоть и не крупные, но довольно злобные. Лают, рычат. Мы, конечно, убираем детей, но не всегда же уследишь. Вечером в воскресенье, когда я услышала лай и детский крик, было уже поздно".
По словам молодых женщин, после происшествия артист лишь спросил: "Что, разве они к вам в сад забежали?"
"То есть общая дорога как будто бы его собственностью стала", — возмущается тетя Софьи Лидия, которая сама вот-вот станет матерью во второй раз. — "Если бы они забежали сюда, он бы почувствовал свою вину. А так как ребенок вышел за калитку на общественную территорию — Ярмольник уже якобы не виноват, виновата мама. Вот сейчас Ксюша (Жена Ярмольника Оксана) Тане сказала: "Что ж ты не следишь за своим ребенком?"
"Нам от них ничего не надо, мы просто просили: выводите собак в намордниках и на поводке", — возмущена Татьяна. — "Нет, они не понимают. Им дороже собаки, а не люди. Софья теперь весь день по больницам. Температура постоянно 38,2 держится"…
После ЧП перепуганные женщины отвезли окровавленную Софью в ближайший травмпункт. Там девочке обработали рану и посоветовали пройти курс прививок.
"Уколы мы пока не можем начать делать", — продолжает Полина, — "потому что Ярмольник не предоставил справки на собак в больницу. Вот сейчас он поехал в травмпункт. Наверное, будет давить своим авторитетом, чтобы сделать левые документы". Леонид Ярмольник же после несчастного случая так и не предпринял никаких мер, чтобы избежать его повторения. "Сегодня утром псы опять бегали по территории", — возмущается подруга семьи. — "Если на Ярмольника не окажут никакого воздействия, мы снесем к черту этот забор. Тогда у нас не будет огороженной от улицы территории, но и он не сможет выпускать собак одних, чтобы не убежали".
Татьяна, когда первый шок от произошедшего с ее дочкой немного прошел, отправилась в милицию и написала заявление на артиста, требуя привлечь его к ответственности. Она, конечно, понимает, что за халатное отношение к мерам безопасности при выгуле собак Ярмольника не посадят, но надеется, что его хотя бы накажут материально. — "Может, хоть это его образумит", — говорит подруга Татьяны. — "Когда в травмпункт приехали, у него не оказалось денег даже бахилы купить, пришлось нам за него платить". — "У нас других конфликтов нет, только по поводу собак. Вот они ее покусали", — вторит ей Татьяна. — "И неоднократно людей кусали. Они уже почувствовали вкус крови. Как только зайдешь за калитку, они пулей летят на тебя"…
Сам Леонид Ярмольник виноватым себя не считает. — "Общий забор ставил я за свой счет, забор между двумя участками устанавливать не стал — у соседей дети, им хорошо гулять по всей территории", — объяснил он свою позицию. — "Но у нас была договоренность с самого начала: дважды в день, час — утром, час — вечером, я выгуливаю собак. В этот раз они не уследили за ребенком. После того что случилось, я очень переживаю, валерьянку пью каждый день. Я ездил вместе с ними в больницу, был с ними, хотел поддержать. Но я удивлен, почему после всего этого они не пришли ко мне, а молча пошли в милицию. Теперь я просто поставлю забор, раз мое гостеприимство воспринимается так".