Как сообщалось накануне, губернатор Омской области Леонид Полежаев отозвал иск о защите чести и достоинства к матери погибшего солдата-срочника Алме Бухарбаевой, которая вышла на митинг с плакатом "Путин и Полежаев — убийцы наших детей". Заявление об этом глава региона сделал спустя два дня после того, как суд вынес решение по иску в его пользу. От имени государства господин Полежаев попросил у госпожи Бухарбаевой прощения за гибель сына, но она прощать губернатора не намерена.
Заявление об отказе от иска к матери погибшего солдата-срочника Алме Бухарбаевой губернатор Омской области Леонид Полежаев разместил вчера на своей страничке на официальном сайте областного правительства. "Внимательно проанализировав ситуацию, взвесив все аргументы, я пришел к единственно правильному решению — отозвать свой иск к гражданке Алме Бухарбаевой. Я понимаю, что в глазах матери вина за гибель ее сына лежит на государстве, которое в Омской области для нее олицетворяет Полежаев. Понимая это и глубоко сочувствуя горю матери, как представитель государства считаю своим долгом попросить прощения у Алмы Бухарбаевой за то, что все мы вместе не уберегли ее сына… Наш общий долг сделать все возможное, чтобы такие трагедии больше не повторялись",- заявил глава региона.
Поводом для обращения Леонида Полежаева с иском к Алме Бухарбаевой стал плакат "Путин и Полежаев — убийцы наших детей. Будьте прокляты! Убейте и нас, матерей!". С ним 3 июня госпожа Бухарбаева участвовала в акции родителей погибших солдат. Ее сын Марат погиб в 2003 году в Бикинском гарнизоне Хабаровского края, где проходил воинскую службу. Сначала Алма Бухарбаева получила от командира воинской части телеграмму о том, что Марат повесился. Но через две недели после похорон, по словам матери, командир прислал вторую телеграмму, в которой, извиняясь, сообщил, что произошла ошибка: "Сын трагически погиб при прохождении военной службы". Сама госпожа Бухарбаева уверена, что ее сына убили.
24 августа этого года Центральный районный суд Омска удовлетворил иск омского губернатора и признал несоответствующим действительности, порочащим честь и достоинство господина Полежаева первое предложение в надписи на плакате: "Путин и Полежаев — убийцы наших детей". Никаких требований к Алме Бухарбаевой истец не предъявлял. По словам юристов, отзыв иска означает, что уже вынесенное по нему судом решение не нужно исполнять. "Если истец отказывается от иска, не возбуждается исполнительное производство, и это решение не исполняется",- пояснила адвокат Наталья Романовская.
Во вчерашнем заявлении Леонид Полежаев также обратился к организаторам митинга: "Отдельно хочу сказать тем "деятелям", которые выводят матерей на митинги, пишут для них тексты в своих политических целях. Побойтесь бога, прекратите заниматься спекуляциями! Аморально и недопустимо использовать горе матери для укрепления своих позиций, продвижения своего рейтинга".
Сама Алма Бухарбаева вчера сообщила, что не намерена прощать омского губернатора. "Он семь с половиной лет надо мной измывался, не исполняя своих обязанностей как губернатор и председатель призывной комиссии Омской области. После этого он думает, что меня устроит его извинение в интернете? Я приму только публичное извинение и только после исполнения им моих не раз изложенных ему требований: предоставить мне, как матери четверых детей, жилье и установить мемориальную плиту зверски убитому сыну",- заявила госпожа Бухарбаева. Если губернатор не выполнит требования, мать погибшего солдата намерена продолжить борьбу: "В понедельник мы подадим к нему встречный иск, и я буду доводить его до военного трибунала".
Напомним, что сын Алмы Бухарбаевой Марат погиб в 2003 году в войсковой части 2049 города Бикин. Тело военнослужащего прислали родителям в цинковом гробу с приказом "Не вскрывать!". Однако мать требование проигнорировала и гроб вскрыли. Тогда-то и вскрылись странные обстоятельства. По версии командиров части, юноша повесился. Однако следов удушения у него на шее не было. Зато родные солдата обнаружили на теле молодого человека многочисленные следы от побоев. При этом в шок родителей погибшего солдата поверг факт изъятия всех внутренних органов.