ПРАВО.ru
Новости
8 сентября 2010, 20:05

Покупатели смогут вернуть товар Билайну без чека

Покупатели смогут вернуть товар Билайну без чека
Покупатели смогут вернуть товар Билайну без кассового чека Фото Право.Ru

Савеловский суд Москвы удовлетворил иск Общество защиты прав потребителей в защиту неопределенного круга потребителей к компании "Билайн" (ОАО "Вымпелком-Коммуникации"), сообщает пресс-служба общества. 

Поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы клиентов "Билайна", которым компания отказывала в удовлетворении их законных прав, ссылаясь на самовольно введенное собственное положение о невозврате товаров без чека. При этом на всех кассовых чеках компании "Вымпелком" содержалась следующая формулировка: "Возврат товара возможен только при наличии чека!".

Таким образом, многие потребители не смогли решить конфликтные ситуации с оператором связи в досудебном порядке несмотря даже на предъявление других документов: гарантийного талона, наклеек с штрих-кодом и маркировкой салона, по которым продавцы могли легко идентифицировать товар, убедившись, что он приобретен именно у них.

Данная практика явно противоречит п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей".

Суд удовлетворил иск в полном объеме и обязал ответчика признать формулировку на кассовом чеке "Возврат товара возможен только при наличии чека!" недействительной, а действия в отношении неопределенного круга лиц — противоправными. Кроме того, суд обязал компанию "Билайн" ("Вымпелком-Коммуникации") опубликовать решение суда в "Российской газете" в течение 30 дней с момента вступления судебного акта в законную силу.

Теперь все потребители, которым было отказано в возврате и обмене товара или в сервисном обслуживании в салонах "Билайн" по причине отсутствия кассового чека, смогут заново предъявить законные требования оператору.