Савеловский суд Москвы удовлетворил иск Общество защиты прав потребителей в защиту неопределенного круга потребителей к компании "Билайн" (ОАО "Вымпелком-Коммуникации"), сообщает пресс-служба общества.
Поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы клиентов "Билайна", которым компания отказывала в удовлетворении их законных прав, ссылаясь на самовольно введенное собственное положение о невозврате товаров без чека. При этом на всех кассовых чеках компании "Вымпелком" содержалась следующая формулировка: "Возврат товара возможен только при наличии чека!".
Таким образом, многие потребители не смогли решить конфликтные ситуации с оператором связи в досудебном порядке несмотря даже на предъявление других документов: гарантийного талона, наклеек с штрих-кодом и маркировкой салона, по которым продавцы могли легко идентифицировать товар, убедившись, что он приобретен именно у них.
Данная практика явно противоречит п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
Суд удовлетворил иск в полном объеме и обязал ответчика признать формулировку на кассовом чеке "Возврат товара возможен только при наличии чека!" недействительной, а действия в отношении неопределенного круга лиц — противоправными. Кроме того, суд обязал компанию "Билайн" ("Вымпелком-Коммуникации") опубликовать решение суда в "Российской газете" в течение 30 дней с момента вступления судебного акта в законную силу.
Теперь все потребители, которым было отказано в возврате и обмене товара или в сервисном обслуживании в салонах "Билайн" по причине отсутствия кассового чека, смогут заново предъявить законные требования оператору.