Генпрокуратуре придется заняться расследованием инцидента с участием депутата Госдумы от КПРФ Николая Харитонова — житель Новосибирска обратился туда с жалобой о том, что народный избранник избил его после ДТП.
Пожаловаться в Генпрокуратуру Андрей Попов решил после того, как в результате разбирательств в местном суде из потерпевшего, получившего побои от депутата, он совершенно неожиданно для себя превратился… в виновного, с которого требуют многотысячную компенсацию.
- Я уже написал заявление в Генпрокуратуру, — сказал Андрей Попов. — То, что Харитонов заседает в Госдуме, не дает ему права избивать людей.
Сам Харитонов отрицает, что избивал водителя, однако в КПРФ, похоже, не вполне уверены в словах своего соратника и, видимо, от греха подальше не стали включать его в избирательный список на выборах в Новосибирске.
Некрасивая история с участием депутата Харитонова произошла на дороге под Новосибирском в октябре 2008 года. Андрею Попову не посчастливилось попасть в ДТП с участием родной сестры депутата Харитонова. Автомобиль, в котором ехали родственница народного избранника и ее супруг, на перекрестке врезался в авто Попова. При этом никто из участников происшествия каких-либо травм не получил — во всяком случае от медицинской помощи все они отказались.
Депутат Харитонов примчался на место происшествия, когда милиция составляла протоколы и делала замеры, а водители писали объяснения. Но если милиции и суду еще только предстояло выяснить, кто прав, а кто виноват в происшествии, то для народного избранника, судя по словам Попова, все было ясно уже заранее.
- Я сидел в своей машине и писал объяснение, — рассказал Андрей Попов. — Харитонов открыл дверцу, схватил меня за воротник, прижал к сиденью и ударил кулаком по лицу. При этом он говорил, что я не умею водить машину и теперь всю жизнь будут работать, чтобы компенсировать ущерб его сестре. Я вырвался и побежал в сторону сотрудников ГИБДД. Харитонов догнал меня, схватил за горло и начал душить. А потом нанес еще несколько ударов. После этого его оттащили от меня сотрудники ГИБДД.
Потрясенный Попов, который на тот момент еще не знал, с кем имеет дело, сказал милиционерам, что будет жаловаться, но те, по его словам, лишь безнадежно махнули рукой — мол, это же сам Харитонов и теперь хорошего Попову ждать не придется.
Судя по дальнейшим событиям, милиционеры знали, о чем говорили. Несмотря на то что врачи НИИТО зафиксировали у Попова "сотрясение головного мозга, ушибы и ссадины мягких тканей лица и передней поверхности шеи", Болотнинский межрайонный следственный отдел отказал в возбуждении уголовного дела по факту нанесения телесных повреждений. Такое же решение принял и областной следственный комитет.
И это было только начало. При рассмотрении дела о ДТП суд почему-то не принял во внимание заключение технической экспертизы в пользу Попова, зато принял во внимание показания двух случайных свидетелей — водителей, ехавших в попутном направлении и якобы на глаз из кабины определивших, с какой скоростью и как двигались столкнувшиеся машины, и признал виновным в ДТП Попова. А еще через некоторое время сестра депутата Харитонова, а потом и его зять обратились в суд с иском к Попову, требуя возместить им 150 и 118 тысяч соответственно за материальный и моральный ущерб.
- Я не привык жаловаться, но такого терпеть не хочу, — говорит Андрей Попов. — Похоже, депутат Харитонов пересидел уже все свои сроки в Госдуме и утратил здравый смысл. Мое заявление скоро будет на столе у генпрокурора — с моей стороны необходимые действия уже предприняты. Я буду добиваться возбуждения против него уголовного дела.
Харитонов уже хорошо знаком с судебной системой. Так., в июле о необоснованном массовом судебном преследовании членов партии на заседании Госдумы заявил секретарь КПРФ Вадим Соловьев. В связи с этим он потребовал пригласить на заседание парламента генпрокурора Юрия Чайку, главу Верховного суда Вячеслава Лебедева и главу МВД Рашида Нургалиева. По словам Соловьева, преследование коммунистов имеет место в регионах, где в отношении них подаются иски за малейшую критику губернаторов. Кроме того, от подобных притеснений страдают лидеры партии. Как сообщил Соловьев, за последнее время суды обязали Геннадия Зюганова выплатить по такого рода искам 900 тысяч рублей, секретаря ЦК КПРФ Валерия Рашкина — 1 миллион рублей, депутатов Нину Останину и Николая Харитонова — 1,5 и 1 миллион рублей. За день до этого, 1 июля, лидер КПРФ Геннадий Зюганов обратился к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой повлиять на президента Республики Марий Эл Леонида Маркелова. По словам Зюганова, Маркелов оказывает давление на суд, рассматривающий его иск к депутату от КПРФ Николаю Харитонову, заявившему осенью 2009 года о "правовом беспределе" в Марий Эл.