Как ранее сообщалось, Минпромторг России предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей, сообщает пресс-служба министерства.
Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов прокомментировал данные инициативы об изменении транспортного налога:
"Минпромторг России выступает за обновление автомобильного парка России во всех сегментах. Это один из ключевых факторов развития нашего автопрома и условие выполнения положений Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года. При этом мы понимаем, что мотивацией к приобретению потребителями более экологичных автомобилей могут служить меры налогового стимулирования. В соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельца на сегодняшний день является транспортный налог. Стоит отметить, что принятое Правительственной комиссией по бюджетному проектированию решение о снижении ставок транспортного налога с учетом увеличения ставок акцизов на нефтепродукты позволит восстановить „принцип социальной справедливости“: кто больше ездит — тот больше платит.
Совместно с Минтрансом России мы сделали первый шаг, сформулировав предложения о дифференциации базовых ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса. Наши предложения основываются на уже принятом решении о двукратном снижении ставок транспортного налога. Коэффициенты (см. таблицу) будут применяться к оставшейся части транспортного налога.
Более того мы не оспариваем идею возможного обнуления ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. Следует напомнить, что основу российского автомобильного парка составляют машины с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил.
Минпромторг России также согласился с предложениями Минтранса России об изменении базы взимаемого транспортного налога в отношении грузового транспорта в зависимости от полной массы автомобиля или автопоезда".