ПРАВО.ru
Новости
22 сентября 2010, 15:47

Президиум ВС РФ пошел навстречу своему председателю по делу экс-главы КРАЗа Быкова

Президиум ВС РФ пошел навстречу своему председателю по делу экс-главы КРАЗа Быкова
Верховный суд РФ признал незаконным давний арест бывшего главы Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова Фото Право.Ru

Верховный суд РФ признал незаконным давний арест бывшего главы Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова.

Президиум Верховного суда РФ признал незаконными ряд постановлений, касающихся меры пресечения в виде ареста для экс-главы Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова, приговоренного за организацию убийства предпринимателя Павла Струганова (Паши-"Цветомузыки").

Президиум высшей судебной инстанции таким образом сегодня удовлетворил представление председателя суда Вячеслава Лебедева.

Ряд постановлений о мере пресечения для Быкова был отменен в связи с вновь открывшимися обстоятельствами: решением Европейского суда по правам человека, который назначил Быкову компенсацию в размере 26 тысяч евро, усмотрев в действиях России нарушение некоторых статей европейской конвенции, допущенных в отношении Быкова.

Европейский суд по правам человека в марте 2009 года удовлетворил иск бывшего председателя совета директоров "КрАЗа" Анатолия Быкова. Он обвинял российские власти в незаконном использовании в судебном процессе против него данных, которые были получены в результате спецоперации. В решении суда говорится, что Россия должна выплатить Быкову 1 тысячу евро за моральный ущерб и 25 тысяч евро в качестве возмещения судебных издержек. По данным российского следствия, в сентябре 2000 года Быков, на тот момент главный акционер ОАО "Красэнергомаш-Холдинг" и депутат Красноярской краевой думы, поручил человеку из своего окружения убить своего бывшего партнера по бизнесу. Предполагаемый исполнитель поручения не выполнил, сообщив сотрудникам ФСБ о намерениях Быкова и сдав им оружие. В результате Быков был приговорен к 6,5 годам заключения. Страсбургский суд постановил, что российские власти необоснованно продлевали сроки предварительного заключения обвиняемому, а также использовали технические средства наблюдения без соблюдения соответствующих мер безопасности.