Арбитражный суд города Москвы сегодня утвердил мировое соглашение между ФГУ Минобороны (МО) ЦСКА, Минобороны РФ и Профессиональным футбольным клубом (ПФК) ЦСКА, передает корреспондент "Право.Ru" Анастасия Алексеевских из зала суда.
Подробности мирового соглашения на заседании не разглашались.
Напомним, что ФГУ МО ЦСКА, Минобороны РФ просили признать недействительным инвестиционного договора на строительство стадиона ЦСКА в Москве. Предпоследнее заседание суд отложил, удовлетворив ходатайство Министерства обороны. Представитель министерства просил отложить заседание в связи с тем, что стороны готовы заключить мировое соглашение: проект соглашения уже готов и ожидает подписи уполномоченных лиц. Но министр обороны еще не подписал документ. Прошлое судебное заседание также было отложено в связи с тем, что министр не мог подписать документ (он находился в отпуске).
По словам представителя министерства, ответчик выкупил "спорный" земельный участок.
Напомним, что в ходе заседания 20 апреля представитель первого истца — ФГУ МО ЦСКА — попросил суд отложить рассмотрение дела (А40-142625/09-54-836) как минимум на три месяца, поскольку между сторонами ведутся переговоры по урегулированию спора во внесудебном порядке. Второй истец, ответчик, а также третьи лица — правительство Москвы и Департамент земельных ресурсов — против отложения заседания не возражали. Судья Тамара Голоушкина удовлетворила данное ходатайство.
Представитель первого истца ранее сообщил в суде, что инвестдоговор между ФГУ МО ЦСКА и ПФК ЦСКА был заключен 22 апреля 2005 года. Инвестор ПФК ЦСКА, который позже получил и функции заказчика, принял обязательство построить новую футбольную арену на 30 тысяч зрителей на месте старого стадиона ЦСКА, рассчитанного на 10 тысяч мест и переставшего отвечать современным требованиям к стадиону клуба российской футбольной Премьер-лиги. С этой целью ПФК ЦСКА был передан земельный участок площадью 6,8 гектара, находившийся до того в бессрочном пользовании у ФГУ МО ЦСКА. По словам истца, план реконструкции включал в себя три этапа: разработка и согласование проектно-сметной документации, снос ветхих построек на участке и строительство нового стадиона с сопутствующей инфраструктурой. Ввод стадиона в эксплуатацию согласно договору должен был состояться до 31 декабря 2008 года. Однако, по словам представителя ФГУ МО ЦСКА, до сих пор не выполнен даже первый этап — нет согласованного проекта стадиона. При этом на участке уже снесены постройки и вырыт котлован, хотя предусматривалось поэтапное выполнение работ, заявил первый истец. ФГУ МО ЦСКА просило расторгнуть инвестдоговор с ПФК ЦСКА в связи с неисполнением ответчиком своих обязательств. Представитель второго истца — Минобороны — исковые требования поддержал.
Несмотря на то, что контракт был подписан еще в апреле 2005 года, земельный участок перешел в аренду ПФК ЦСКА лишь в июне 2007 года, и только с этого момента инвестор получил право заниматься разработкой предпроектной документации, пояснил представитель ответчика. Он также отметил, что по договору истец был обязан оказывать содействие в оформлении прав на землю, но не делал этого. По словам адвоката ПФК, земельный участок до сих пор не освобожден от построек, находящихся в ведении ФГУ МО ЦСКА. В частности, на нем есть действующие узел учета тепла и распределительный пункт электроэнергии. Ответчик сообщил суду, что в ходе разработки проекта выяснилось, что требуется дополнительная земля для размещения входных групп стадиона. Переговоры о выделении дополнительного земельного участка ведутся с властями Москвы. Еще одной причиной задержки стало то, по словам ответчика, что часть переданного инвестору участка входит в охранную зону парка, поэтому потребовалось дополнительное согласование с природоохранными органами. Представитель ответчика сообщил суду, что ПФК ЦСКА произвел уже большие вложения в реализацию проекта и отказываться от него не намерен.