В Мособлсуде с участием присяжных вчера начался процесс по делу бывшего прокурора Солнечногорского района Николая Фастовца, обвиняемого в получении взятки в размере 7 миллионов рублей. На скамье подсудимых оказались также бывший заместитель главы Солнечногорского района Максим Иноземцев, гендиректор МУП "Солнечногорское городское хозяйство" Дмитрий Поляков и гендиректор ООО "Технокомплект" Антон Бурмистров. Никто из подсудимых своей вины не признает.
Первое заседание по делу началось с ходатайства адвокатов подсудимых об отводе председательствующего на процессе. Защита настаивала, что коллегия присяжных была сформирована с нарушениями закона. Суд это ходатайство оставил без удовлетворения. После этого был установлен порядок представления сторонами своих доказательств. Первым показания суду решил дать бывший прокурор Николай Фастовец. Затем доказательства его вины представит гособвинение, а потом свои доводы в пользу невиновности подсудимого представит защита. Николай Фастовец захотел изложить суду все свои аргументы по поводу обвинения тотчас, однако ему этого не разрешили, отложив допрос обвиняемого на следующее заседание.
Напомним, что история вокруг взятки, в которую оказались вовлечены прокурор Солнечногорского района Николай Фастовец, заместитель главы Солнечногорского района Максим Иноземцев, гендиректор МУП "Солнечногорское городское хозяйство" Дмитрий Поляков, гендиректор ООО "Технокомплект" Антон Бурмистров, сотрудник компании "Нефтегазкомплексмонтаж" Айбар Джальмишев (в феврале этого года с него обвинение было снято), а также заместитель главы администрации Андрей Шпак (он находится в федеральном розыске), началась еще в 2007 году. Тогда московское ЗАО "Тандер", приобретя на окраине Солнечногорска участок земли на улице Красная под строительство торгового комплекса "Магнит", для реализации своего проекта наняло местное строительное ООО "Мурадин", принадлежавшее предпринимателю Арману Мурадяну. Ему помимо строительства гипермаркета заказчики поручили также получение и необходимых для строительства разрешительных документов. Однако с получением разрешительной документации не все пошло гладко — ее согласование, которое проходило через заместителя главы администрации Андрея Шпака, затянулось на месяцы. В итоге строительство торгового центра было начато без разрешений Роснедвижимости и Мособлгосэкспертизы. Об этом, считают следователи, знали все заинтересованные стороны.
В начале 2008 года Арман Мурадян написал в УФСБ заявление о том, что высокопоставленные чиновники местной администрации якобы вымогают у него взятку. Между тем знакомые господина Мурадяна порекомендовали тому обратиться за содействием в получении разрешительной документации к прокурору Фастовцу. Впрочем "содействие" Николая Фастовца ограничилось лишь звонком к Андрею Шпаку с просьбой принять предпринимателя Мурадяна "по его личной просьбе". Между тем все перемещения господина Мурадяна уже проходили под контролем чекистов. В июне 2008 года владелец строительной компании с мечеными спецсоставом 7 млн руб. вошел в кабинет Николая Фастовца. Как утверждает адвокат прокурора, тот отказался от предложенных денег. После того как строитель с бумажным мешком денег направился в кабинет своего знакомого — заместителя гендиректора по вопросам экономики ООО "Нефтегазкомплексмонтаж" Айбара Джальмишева, туда вошли чекисты. После этого в ходе расследования были установлены все лица, которые, по версии следствия, были причастны к получению взятки.
По мнению адвоката Николая Фастовца Виктора Паршуткина, которое он излагал и ранее, "налицо какой-то абсурд: человека обвиняют во взятке, которую он не брал".