Сегодня Мещанский суд Москвы перенес рассмотрение иска родителей 15-летнего Алексея Богданова, погибшего под колесами скоростного поезда "Сапсан", на 25 октября, передает из зала суда корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.
В ходе заседания ответчик (ОАО "РЖД") представил ряд документов, в частности постановление следователей об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели ребенка. Также был представлен акт служебной проверки и акт расшифровки сигнальных систем.
Напомним, что несчастный случай произошел 16 апреля 2010 года. Алексей Богданов переходил железнодорожные пути и поселка Красный брод Тостненского района Ленинградской области. Был сбит скоростным пассажирским поездом "Сапсан". Согласно показаниям свидетелей, на платформе было плановое отключение электричества, из-за чего не работало оповещение о приближении скоростного экспресса. Родители мальчика подал иск на ОАО "РЖД". Они требуют оплатить расходы на погребение — 13 тысяч рублей и компенсацию морального вреда в размере 40 миллионов рублей (1 млн евро).
Представитель истцов адвокат Игорь Трунов просил время на изучение этих документов. Кроме того истцы хотят пригласить свидетелей происшествия. Адвокат также заявил, что на следующем заседании будут присутствовать родители погибшего мальчика.
Суд удовлетворил ходатайство Трунова и назначил рассмотрение дела на 25 октября.
В исковом заявлении подчеркивается, что "в соответствии с п. 6 „Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111, перевозчик обязан обеспечить информацией с указанием времени прохода скоростных поездов путем размещения объявлений на информационных стендах.
"Мы рассматриваем дело не только как возмещение вреда и помощь родственникам, но и как предотвращение будущих трагедий", — заявлял ранее адвокат родителей погибшего мальчика Игорь Трунов. — Уголовное дело по данному факту не возбуждали, провели проверку. Абсолютно очевидно, что факт смерти связан с отсутствием сигнализации — это халатность и злоупотребление",- добавил адвокат. В то же время в РЖД подчеркивают, что в подавляющем большинстве случаев причиной гибели людей под колесами поездов является нарушение ими правил безопасности при нахождении на путях.
Это не единственный случай гибели под колесами "Сапсана". По официальным данным на июнь жертвами скоростного поезда стали 5 человек.