По версии ФСИН России, о тяжелом состоянии Натальи Хохловой, скончавшейся в воскресенье в палате интенсивной терапии СИЗО "Матросская тишина" в Москве, суд был предупрежден. Но осужденную все равно оставили под стражей.
Об этом сообщил официальный представитель московского управления ФСИН Сергей Цыганков.
По его словам, Наталья Хохлова, 1953 года рождения, была осуждена на три года лишения свободы за преднамеренное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. При поступлении в СИЗО №6 Москвы 23 июля этого года женщина прошла медосмотр, на котором жалоб на здоровье не предъявляла. Врачи оценили состояние ее здоровья как удовлетворительное.
"После проведения лабораторного обследования и флюорографии, осужденной поставили диагноз — "туберкулез легких", а уже 8 августа ее госпитализировали в туберкулезное отделение больницы СИЗО №1 Москвы "Матросская тишина", где она проходила обследование и лечение до 10 октября. После этого осужденную в экстренном порядке госпитализировали в 20-ю городскую больницу с диагнозом "острое нарушение мозгового кровообращения, мозговая кома, отек головного мозга, туберкулез легких, опухоль правой почки и варикозная болезнь ног"", — сказал Цыганков.
Он добавил, что 13 октября Хохлову вернули в больницу СИЗО. "С 13 по 17 октября состояние женщины было стабильно тяжелым, в связи с чем в адрес Кунцевского суда направлялись информационные письма соответствующего содержания", — подчеркнул Цыганков.
По его словам, несмотря на предпринятые медицинским персоналом "Матросской тишины" меры, 17 октября Хохлова скончалась в палате интенсивной терапии. На место была вызвана следственно-оперативная группа, которая провела осмотр места происшествия.
Это не первый случай гибели людей в российских СИЗО в последнее время. Ранее заместитель генпрокурора РФ Евгений Забарчук сообщал, что в 2009 году в учреждениях ФСИН умерло 4,15 тысячи человек. Из них 521 человек скончался непосредственно в следственных изоляторах.
Одним из наиболее громких происшествий в уголовно-исполнительной системе России в 2009 году стала смерть юриста Сергея Магнитского, вызвавшая широкий общественный резонанс.
Руководитель ФСИН России Александр Реймер ранее отмечал, что в исправительных учреждениях РФ, в общей сложности, содержатся более 800 тысяч человек. В то же время, по его словам, люди умирают в колониях от туберкулеза, сифилиса и других заболеваний, которыми они заболели еще на свободе. Кроме того, Реймер сообщал, что в прошлом году в учреждениях ФСИН удалось уменьшить количество больных туберкулезом на 3,7%, сифилисом — на 8% и психическими расстройствами — на 5%.
Как сообщало ранее "Право.Ru", 30 апреля в палате интенсивной терапии спецбольницы СИЗО "Матросская тишина" скончалась 53-летняя Вера Трифоновой, сообщила пресс-служба СКП РФ. Трифонова обвинялась в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество). Заявленная причина смерти — острая сердечно-сосудистая недостаточность. Комплексная судебно-медицинская экспертиза установила, что скончавшаяся в СИЗО Вера Трифонова не должна была содержаться под стражей. "В заключении говорится, что ее нельзя было содержать под стражей вообще", — сказал летом адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков. Он отметил, что согласно заключению экспертов, смерть Трифоновой наступила из-за тромбообразования, вызванного неправильным уходом за установленным в правую бедренную вену катетером. "Как говорится в заключении, объективной причиной развития тромбоза явилось нарушение методики ухода за катетером в больнице СИЗО. Допускались грубейшие ошибки. Катетер промывался разведенным раствором гепарина в концентрации в 200-400 раз меньше необходимой", — отметил адвокат. "Эксперты отметили, что тяжелейшее состояние здоровья Трифоновой способствовало тромбообразованию", — добавил адвокат. "Помощь ей могли оказать только в 20-й горбольнице. Эксперты пишут, что перемещать ее оттуда нельзя было вовсе. А ее возили то в СИЗО, то в суд", — отметил он. Адвокат заявил, что по результатам комплексной экспертизы обратился к председателю СКП Александру Бастрыкину с требованием привлечь к уголовной ответственности следователя Сергея Пысина, в чьем производстве находилось дело, начальника СИЗО "Матросская тишина" Фикрета Тагиева и судью Ольгу Макарову, которая продлевала аресты Трифоновой.