"Версия о том, что заказчиком убийства генерального директора ОРТ Владислава Листьева является Борис Березовский — бред!", - заявил известный журналист Владимир Мукусев, проработавший с Листьевым четыре года.
"У меня есть свои версии, и если я прав, то мы с очень большим удивлением когда-нибудь прочтем фамилии этих людей. Сегодня они находятся у телевизионного руля и обласканы нынешней властью", — заявил он.
Единственным положительным моментом от поднятой вокруг убийства Листьева шумихи Мукусев называет интерес к этому делу. "Есть надежда, что не уйдут от ответственности те, кто все это организовал", — отметил он.
Новые обстоятельства дела вызывают у Мукусева массу вопросов.
Как сообщало "Право.Ru", на днях этапированый из Санкт-Петербурга в Москву (осужден по делу об убийстве Галины Старовойтовой) Юрий Колчин рассказал следователям подробности убийства Владислава Листьева. По словам Колчина, убийство было совершено Эдуардом Канимото, Валерием Суликовским и еще "одним стрелком" по заказу Бориса Березовского, который тогда являлся членом совета директоров ОРТ. В рассказе Колчина также фигурируют криминальные авторитеты Владимир Кумарин и Константин Яковлев по прозвищу Могила.
"Мне все эти версии неинтересны. У меня есть свои предположения о том, кто может быть причастен к убийству Листьева. Но, то, что там сейчас происходит, — это бред и идиотизм", — заявил по этому поводу Борис Березовский.
"Боюсь показаться банальным, но преступником человека можно считать только по решению суда, вступившего в законную силу", — подчеркнул Мукусев. Его, по собственному признанию, волнует больше то, что произошло 1 марта 1995 года в "Останкино", он до сих пор ищет ответ на вопрос: "За что?"
"Не только я, но и мои друзья-коллеги Анна Политковская, Юрий Щекочихин, Артем Боровик, — те, с кем я общался по этому вопросу, мы пришли к выводу — убийство Влада никакого отношения к журналистике не имеет. Все это случилось из-за той атмосферы, которая существовала в „Останкино“ в 1995 году, когда убийство стало почти банальной криминальной разборкой между своими, поэтому убийцу надо искать не в Лондоне и Крестах, а в телецентре", — уверен Мукусев, у которого есть свои версии убийства.
"Если я прав, то мы с очень большим удивлением когда-нибудь прочтем фамилии этих людей, - сказал он. - В "Останкино" сегодня все еще более усугубилось, поскольку все истинные фигуранты этого преступления остаются на местах".
Мукусев утверждает, что не испытывает добрых чувств к Березовскому, но при этом прекрасно понимает, что "Борис Абрамович первым бы воспользовался результатом этой смерти".
"Березовский — не идиот. Он умеет считать деньги, — отметил он. — Уверен, он ни при чем. Листьев ему был куда более выгоден и понятен, чем все те, кого он впоследствии был вынужден использовать в связи с предстоящими выборами Ельцина". К тому же, если верить Следственному Комитету, выходит, что он обычный уголовник, а это настолько не по-"борисабрамовичевски".
Журналист горько шутит, вспоминая реплику из "Приключений Шурика" — "Крепость — тоже я?" "Если бы он жил не в Лондоне, а был по-прежнему заместителем секретаря Совбеза РФ, никто бы его ни в чем не обвинял", — считает он.
Неожиданный просвет в деле Мукусев объясняет получением самостоятельности Следственным Комитетом, который, по его мнению, "хочет начать жизнь с белого листа, без глухарей". "Меня не покидает ощущение, что скандал носит заказной характер. Не исключаю, что СК хочет войти в марафон с чистой, пустой кормой — без Политковской, Старовойтовой и Листьева", — заключил он.
Напомним, Владислав Листьев был застрелен 1 марта 1995 года в подъезде своего дома на Новокузнецкой улице. Неизвестные произвели несколько выстрелов, в результате полученных ранений журналист скончался на месте. Действующий на тот момент президент страны Борис Ельцин публично пообещал, что преступление обязательно будет раскрыто, а убийцы понесут наказание. С тех пор срок давности привлечения организаторов и исполнителей к уголовной ответственности по данному преступлению истек.
В десятилетнюю годовщину со дня гибели Листьева генпрокурор России Владимир Устинов заявлял, что делается все возможное для установления виновных. Более того, за этот период в убийстве журналиста успели признаться более 10 человек, однако все они оказались непричастны к преступлению. Следователи заверяли, что предполагаемые убийцы журналиста давно мертвы, а доказательств в отношении организаторов и заказчиков недостаточно не только для суда, но даже для предъявления обвинения.