ПРАВО.ru
Новости
19 ноября 2010, 14:28

"Атомфлот" решил через суд снять препятствия для законной эксплуатации ледокола "50 лет Победы"

"Атомфлот" судится и-за ледокола "50 лет Победы"
"Атомфлот" не может начать эксплуатацию ледокола "50 лет Победы" из-за того, что "Балтзавод" не предоставляет документацию на судно Фото с сайта fea.ru

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к рассмотрению административное заявление ФГУП "Атомфлот" к ОАО "Балтийский завод" об обязании устранить препятствия пользования атомным ледоколом. Это следует из материалов дела.

Генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша рассказал порталу "Право.Ru", что это заявление связано с исполнением государственного контракта на выполнение работ по достройке атомного ледокола "50 лет Победы". Контракт был подписан между ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" и ОАО "Балтийский завод" 25 февраля 2003 года.

Как пояснил В. Рукша, в соответствии с условиями контракта "Балтийский завод" обязался завершить в установленные сроки строительство атомного ледокола, провести комплексные швартовые и ходовые испытания, а "Атомфлот" обязался оплатить работы своевременно и в полном объеме.

По словам гендиректора "Атомфлота", ледокол был принят в эксплуатацию 23 марта 2007 года на основании приемного акта, которым установлено, что "Балтийский завод" должен предоставить "Атомфлоту" постоянный комплект эксплуатационной документации на судно в течение 6 месяцев после подписания приемного акта.

Как отметил В. Рукша, "наличие на борту судна эксплуатационной документации обусловлено обширным перечнем норм законодательства, включая требования Кодекса по безопасности ядерных торговых судов".

"Отсутствие на борту ледокола постоянного комплекта эксплуатационной документации является нарушением нормального порядка обеспечения безопасности при управлении ядерной энергетической установкой", — подчеркнул гендиректор "Атомфлота".

По его словам, неоднократные обращения предприятия с момента принятия судна в хозяйственное ведение ( конец августа 2008 года) в различные инстанции, в т.ч. в ОАО "Балтийский завод" (строитель), ОАО "ЦКБ "Айсберг" (проектант) и в Федеральное агентство морского и речного транспорта о необходимости исполнения условий госконтракта в полном объеме результатов не дали.

Комментарии ОАО "Балтийский завод" порталу "Право.Ru" пока получить не удалось.

Между тем в Арбитражном суде города Москвы рассматривается связанный с данным ледоколом иск "Балтзавода", по которому ответчиками выступают  Минфин и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", по которому истец просит взыскать 908 миллионов рублей. Это следует из материалов дела.

В качестве третьих лиц по ходатайству Минфина привлечены "Росатом" и Минтранспорт, которые, с точки зрения ответчика, виноваты в том, что топливо для атомного ледокола "50 лет Победы" не было поставлено "Балтийскому заводу" вовремя.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Атомфлот"  предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. В настоящее время в состав  действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы "Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"; два ледокола — "Таймыр" и "Вайгач" — с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" с реакторной установкой аналогичной мощности.

Балтийский завод основан в 1856 году. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных), а также на строительстве грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров и балкеров.