ПРАВО.ru
Новости
23 ноября 2010, 14:48

Власти намерены сдавать в аренду обочины автодорог

Власти намерены сдавать в аренду обочины автодорог
Фото Право.Ru

Минтранс намерен в кратчайшие сроки разработать в рамках закона о техрегулировании стандарты интеллектуальных транспортных систем, чтобы скорее внедрять их в России. Об этом вчера сообщил заместитель министра транспорта Олег Белозеров, пишет "Российская газета".

Первые элементы интеллектуальных транспортных систем появятся на Кольцевой автодороге в Москве и в Сочи. Они помогут решить проблему пробок, направляя транспортные потоки в обход участков, где идут ремонтные работы или произошло ДТП. Сумма, которая потребуется на установку интеллектуальных систем, пока не определена.

Еще одним новшеством для отечественного дорожного хозяйства должна стать возможность сдавать в аренду обочину. Как пояснил вчера в беседе с журналистами глава Росавтодора Анатолий Чабунин, последние поправки дали возможность дорожникам брать арендную плату, например, с тех, кто устанавливает рекламные щиты. До недавнего времени этот процесс был очень сложным. Необходимо было клочок земли зарегистрировать в кадастре за средства бюджета и только через Росимущество брать арендную плату за установленный у дороги рекламный щит.

Теперь совершенно спокойно можно брать аренду не только с рекламы, но и с сервисов, кафе. И все эти средства так же, как и плата за проезд тяжеловесов свыше 12 тонн, пойдет в федеральный дорожный фонд, сказал Чабунин.

Еще одно предложение — строить новые дороги с подземными коллекторами для коммуникаций как электрических, так и телефонных, для газовых труб. Все это позволит не согласовывать с владельцами инфраструктуры работы, не надо будет платить за перенос коммуникаций. А, наоборот, появится возможность брать с компаний аренду за использование коллектора, пояснил Чабунин. Эта идея перекликается с предложением мэра Москвы Сергея Собянина прокладывать электрокабели внутри дорог, а на месте линий электропередачи строить новые трассы. По оценкам Олега Белозерова, в московском транспортном узле уже нет новых территорий, которые можно использовать под дороги.

Есть у Росавтодора предложение и по ликвидации пробок в Подмосковье. По словам Чабунина, в московском транспортном узле существует большое количество одноуровневых развязок с левым поворотом. Чабунин признал, что на этих развязках хорошо бы построить несколько уровней. Но в одночасье это не получится из-за большой стоимости строительства. Поэтому пока нужно проработать временные схемы без левого поворота.