ПРАВО.ru
Новости
6 декабря 2010, 13:09

Совершивший аварийную посадку Ту-154 ремонтировали прямо на взлетном поле в Махачкале

Совершивший аварийную посадку Ту-154 ремонтировали прямо на взлетном поле
У Ту-154 два двигателя выключились на высоте около 9 километров

Следователи Следственного комитета России сегодня утром допросили командира экипажа Ту-154 Закаржа Закаржаева, аварийно севшего в субботу днем в аэропорту "Домодедово", сообщил источник в правоохранительных органах.

Как сообщало "Право.Ru", Ту-154 вылетел днем 4 декабря из московского аэропорта "Внуково" в Махачкалу. Вскоре после вылета у него отказали три двигателя, навигационное оборудования и генераторы, после чего самолет совершил аварийную посадку в "Домодедово" при неблагоприятных метеоусловиях. При экстренной посадке он врезался в земляной холм и разрушился на три части в 14:36 мск. При посадке у самолета отвалилась передняя часть, части крыльев, поврежден хвост.

На борту были 169 человек, в том числе 9 членов экипажа. В результате ЧП погибли два человека. Утром 5 декабря тела были отправлены в Махачкалу чартерным рейсом. В больницах оказались 55 пассажиров, еще 32 оказали медпомощь амбулаторно.

По факту экстренной посадки в аэропорту "Домодедово" пассажирского самолета "ТУ-154" сообщением "Москва — Махачкала", в результате которого погибли два пассажира — Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, и Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

"Сегодня утром следователи первый раз смогли допросить командира Ту-154 "Дагестанских авиалиний", аварийно севшего в аэропорту "Домодедово"", — сообщил  источник в правоохранительных органах.

"Следователей, в первую очередь, интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, что делал каждый из них, а также в каком физическом и психологическом состоянии они находились перед вылетом", — уточнил источник.

По его словам, командира экипажа спросили о том, почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из "Внуково".

По данным авиакомпании "Дагестанские авиалинии", пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году.

Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) произвела первичную расшифровку самописцев Ту-154, записи полета есть на обоих регистраторах. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров, а один после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления.