ПРАВО.ru
Новости
22 декабря 2010, 22:29

В Едином реестре банкротств будет "черный список" арбитражных управляющих - Госдума

В Едином реестре банкротств будет "черный список" арбитражных управляющих - Госдума
Фото Право.Ru

В Госдуме под председательством Виктора Плескачевского состоялось очередное заседание Комитета ГД о собственности, сообщает пресс-служба палаты.

Депутаты Комитета рассмотрели подготовленный ко второму чтению проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельный законодательные акты РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности". Законопроект направлен на определение основных правовых форм создания и деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности, установление особенностей их деятельности, определение видов работ и оказания услуг в области пожарной безопасности и определение правил ведения предпринимательской деятельности, совершенствование системы контроля и надзора за членами саморегулируемых организаций, повышения уровня конкуренции в отрасли.

В целях повышения ответственности членов саморегулируемых перед потребителями услуг, не допущения на рынок недобросовестных участников, предусматривается введение субсидиарной материальной ответственности членов саморегулируемых организаций путем создания компенсационных фондов, утверждения стандартов профессиональной деятельности членов саморегулируемых организаций.

По мнению депутатов, принятие законопроекта позволит реализовать на практике эффективную модель сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов в области пожарной безопасности и будет способствовать повышению уровня пожарной безопасности.

Депутаты Комитета приняли решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.

Был рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“. Законопроект направлен на уточнение ряда положений закона о несостоятельности (банкротстве), связанных с применением информационно-телекоммуникационных технологий в процессе проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме. Законопроектом также предусматривается введение в действие с 1 января 2012 года в полном объеме Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в который, в частности, будут дополнительно включаться сведения обо всех дисквалифицированных арбитражных управляющих.

В процессе подготовки ко второму чтению были рекомендованы к принятию поправки, уточняющие необходимость уплаты налог и сборов с прибыли, получаемой саморегулируемой организации от размещения компенсационного фонда. Депутаты Комитета одобрили таблицу поправок к законопроекту, рекомендуемых к принятию, а также текст законопроекта во втором и третьем чтениях.

На заседании также были рассмотрены законопроекты, рекомендованные после предметного обсуждения к отклонению:

- проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" принятый в первом чтении 25 мая 2003 года. Концепцией законопроекта предусматривается ликвидация института казенных предприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, либерализация процедуры согласования унитарным предприятием совершаемых крупных сделок, предоставление Правительству Российской Федерации исключительного права создания федеральных унитарных предприятий, изменение порядка формирования уставного фонда государственных и муниципальных предприятий, отмену обязательности присоединения дочерних предприятий к создавшим их государственным или муниципальным предприятиям.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили, что за период времени, истекший со дня принятия данного законопроекта в первом чтении, законодательство в сфере предпринимательского права претерпело значительные изменения, законопроект утратил свою актуальность, что делает дальнейшую работу над законопроектом бесперспективной.

- проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“. Законопроект предусматривает введение запрета на продажу имущества сельскохозяйственной организации и крестьянского (фермерского) хозяйства по частям.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты ГД – члены Комитета по собственности отметили, что его реализация повлечет за собой многочисленные случаи, когда продажа имущества должника – сельскохозяйственной организации или крестьянского (фермерского) хозяйства будет полностью невозможна. Таким образом, права кредиторов будут нарушены, поскольку никаким иным образом они не смогут в рамках процедуры банкротства добиться погашения выданных ими кредитов. В этой связи кредиторы будут вынуждены действовать не через процедуры банкротства, а с помощью исполнительного производства путем обращения взыскания на наиболее ликвидное имущество должника, например, на земельный участок. Таким образом, предусмотренные законодательством о банкротстве специальные правовые нормы об особенностях продажи имущества сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на практике применяться не будут.

Принятие законодательных актов, ущемляющих права кредиторов, приведет к прекращению кредитования сельскохозяйственных организаций, что значительно ухудшит их финансовое положение и приведет к прекращению деятельности большой части из них, поскольку сезонный характер сельскохозяйственного производства делает необходимым использование кредитов, например, для финансирования посевной.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить указанный законопроект.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает увеличение срока наблюдения, являющегося одной из процедур банкротства, в отношении сельскохозяйственной организации до минимум 28 и максимум 36 месяцев. Сейчас максимальный срок наблюдения составляет 7 месяцев, что обусловлено необходимостью рассмотрения в разумные сроки на заседании арбитражного суда дела о банкротстве должника и принятия решения либо об отказе в признании должника банкротом, либо о введении в отношении него внешнего управления, конкурсного производства или заключения мирового соглашения должника с кредиторами.

Депутаты Комитета отметили, что увеличение срока приведет к накоплению задолженности сельскохозяйственной организации перед поставщиками ГСМ, сельхозтехники и т.д., что еще более ухудшит положение должника. Кроме того, длительные сроки наблюдения в отношении сельскохозяйственных организаций, отличающиеся своей продолжительностью от всех остальных категорий должников от трех до пяти раз, затягивание рассмотрения в арбитражном суде дела о банкротстве наносят ущерб кредиторам, поскольку нарушают их право на судебную защиту и могут повлечь за собой, в свою очередь, банкротство кредиторов.