Уголовное дело возбуждено по факту падения военно-транспортного самолета Ан-22 в Тульской области, сообщила сегодня помощник военного прокурора Московского военного округа Наталия Земскова.
"Военная прокуратура Московского военного округа проводит прокурорскую проверку, следственными органами возбуждено уголовное дело", — сказала Н. Земскова. По ее словам, дело возбуждено по ст. "Нарушение правил полетов" (ст. 351 УК РФ).
Н. Земскова также рассказала, что потерпевший катастрофу самолет был выпущен в 1974 году, насчитывает 36 лет эксплуатации. "Самолету оставалось десять месяцев эксплуатации", — отметила Н. Земскова. По ее данным, самолет прошел капитальный ремонт в феврале 2010 года.
Н. Земскова также подтвердила, что на борту аварийного воздушного судна находилось 12 человек.
Минобороны РФ рассматривает две версии катастрофы Ан-22 — отказ техники и человеческий фактор, заявил источник в ВВС России.
"Окончательные причины будут установлены по итогам расследования, однако сейчас можно говорить о двух версиях. Первая — отказ техники, поскольку машина довольно старая. А также человеческий фактор", — сказал собеседник.
Ранее в управлении пресс-службы и информации военного ведомства сообщили, что во вторник около 21:30 на границе Тульской и Орловской областей пропала отметка направлявшегося в Тверь самолета Ан-22. "Самолет вылетел из Воронежа. Данных о судьбе экипажа пока нет", — сказал официальный представитель Минобороны РФ.
По его словам, организованы поиски самолета и экипажа. В то же время, в министерстве обороны отметили, что поиски осложнены темным временем суток и низкой облачностью.
Между тем, по неофициальным данным, на борту самолета находилось два экипажа. Останки 12 человек найдены на месте падения Ан-22, сообщил сегодня утром источник в силовых структурах. "Выживших в этой катастрофе точно нет, хотя идут поисковые работы", — сказал собеседник. Позднее эту информацию подтвердили в Следственном комитете РФ.
Ан-22 (Антей) является тяжелым транспортным турбовинтовым самолетом, способным перевозить до 60 тонн грузов. Всего с 1965 года было построено около 70 таких машин. Экипаж составляет 5-6 человек. Всего за время эксплуатации Ан-22 в авариях и авиакатастрофах были потеряны девять таких машин.