Бостонский федеральный суд удовлетворил коллективный иск, поданный 2500 специалистами по приготовлению кофе (бариста) компании Starbucks, которые не желали делиться своими чаевыми с начальниками смены.
В иске, который был подан в 2008 году, бариста утверждали, что компания нарушает закон штата о распределении чаевых, поскольку делит оставляемые посетителями чаевые не только между официантами, но и начальниками смены.
Компания Starbucks в этом процессе настаивала на том, что начальники смены не являются менеджерами, а выполняют ту же работу, что и официанты и бариста. Как и бариста, они работают не полный рабочий день и с почасовой оплатой, тогда как менеджеры работают полный день и за полную ставку.
Однако судья Натаниэль Гортон (Nathaniel Gorton) не принял этот аргумент компании. Он пришел к выводу, что у начальников смены есть по крайней мере некоторые управленческие полномочия в отношении бариста, а значит, они не являются официантами в том смысле, который подразумевает закон.
Ранее Апелляционный суд Калифорнии (четвертый округ, Сан-Диего) по аналогичному делу вынес противоположное решение, отклонив претензии бариста. Тогда суд решил, что начальники смены могут абсолютно легально получать часть чаевых, которые дают официантам посетители. Суд постановил, что "начальники смены выполняют ту же работу, что и барриста", а следовательно имеют право на часть вознаграждения. Спор начался еще в 2004 году, когда бывший бариста Джоу Чау предъявил групповой иск к Starbucks от имени более чем 100 тысяч работников кофеен. Судья Верховного суда округа Сан-Диего сочла требования истцов справедливыми и постановила, что компания должна выплатить $86 млн. в качестве возмещения убытков и еще $20 млн. — проценты на присужденную сумму.
Starbucks оспорила это решение, назвав решение судьи Патрисии Коветт "в корне неверным и лишенным всякого здравого смысла".
Адвокаты бариста планируют подать на апелляцию в Верховный суд шт. Калифорния. По словам адвоката истцов Дэвида Лоуэ, в соответствии с трудовым законодательством Калифорнии, работодатель или агент (любой, кто осуществляет руководство работниками) не имеет права на получение части чаевых.