Казанский адвокат Лаврентий Сичинава просит признать неправовыми действующие стандарты по эксплуатации автомобильных дорог, "фактически легализующие наличие препятствий на проезжей части". Об этом говорится в иске адвоката, поданном в Верховный суд РФ. Как считает истец, фактически официальное существование ям, выбоин и прочих препятствий входит в противоречие с законом "О безопасности дорожного движения" и угрожает жизни водителей, пишет "Коммерсант".
Адвокат настаивает на привлечении в качестве ответчика по иску Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и просит признать недействующими четыре пункта ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Введенный в действие в октябре 1993 года стандарт допускает наличие на дорогах просадок и выбоин, предельные размеры которых "не превышают по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, согласно правилам, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.
"Получить комментарий в Росстандарте вчера не удалось. Пресс-секретарь Алена Макиева сообщила, что "руководство находится в отъезде, а другим специалистам о судебном иске ничего не известно".
Адвокат убежден, что "шансы на положительное решение велики", поскольку его "требования обоснованны". По словам истца, в его "адвокатской практике не было случаев, когда владельцу автомобиля отказали в компенсации ущерба, поскольку он попал в яму, соответствующую нормам. Однако коллегам подобные случаи известны. И шансы добиться возмещения от дорожных служб в этой ситуации минимальны, потому что яма соответствует ГОСТу. На месте аварии сотрудники ГИБДД всегда производят ее замер".