В Знаменском районном краеведческом музее, расположенном в имении, где в 1812 году родилась будущая жена великого поэта Александра Сергеевича Пушкина – Наталья Николаевна Гончарова, в течение месяца экспонировались работы в технике вышивки Раисы Петровны Калининой. Символично, что имением некоторое время владел граф Сергей Григорьевич Строганов — покровитель искусств и основатель Московского Строгановского училища (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова).
Однако Р.П. Калинина никакого отношения к этому учебному заведению не имеет. Посетили ее выставки — жители поселка Знаменка Тамбовской области и экскурсанты из российских городов и весей — не без удивления узнавали, что автором высокохудожественных вышивок является председатель Знаменского районного суда.
Раиса Петровна Калинина возглавляет коллектив районного суда более 30 лет. В 2008 году Указом Президента РФ она была назначена на новый срок полномочий — 6 лет. Таким образом, стаж Раисы Петровны в должности руководителя суда может составить в 2014 году около четырех десятилетий.
Между тем, в том же 2008 году конкурс на замещение вакантной должности судьи на Тамбовщине и в областном центре составлял от 6 до 12 человек. Длинной была и "скамейка запасных" на должности председателей и заместителей председателей районных (городских) судов. Словом, кадрового "голода" судебная система региона ни в малейшей степени не испытывала. Объяснение уникального "долголетия" Калининой на посту руководителя суда кроется в другом — ее постоянно подтверждаемом высоком профессионализме и порядочности, организаторских способностях.
В коллективе суда, который за это время не раз обновлялся, у Раисы Петровны неизменно сохраняется репутация строгого бескомпромиссного руководителя и, вместе с тем, доброго, отзывчивого человека.
Незаурядность личности председателя ярко проявляется и в ее творчестве. Художественной вышивкой она по-настоящему занялась в 2002 году. Но и спустя несколько лет ее коллекция насчитывала всего шесть картин. Конечно, сказывался дефицит свободного времени. В области, где каждому пятому жителю приходилось защищать свои права в суде, нагрузка на служителей Фемиды — основательная. Однако главное заключается в другом — в каждую работу Раиса Петровна вкладывает всю душу. Ее картины, выполненные техникой "крестик", отличаются точностью рисунка и яркой палитрой. Коллекция постоянно пополняется, но одной из самых дорогих сердцу Раисы Петровны остается картина "Киево-Печерская лавра".