Банкир Александр Лебедев опубликовал в своем блоге пространное "открытое письмо", адресованное главе ФСБ Александру Бортникову. В нем он обрисовал различные злоупотребления и преступления, которые, по его сведениям, совершают и покрывают высокопоставленные сотрудники ФСБ и другие "экономические силовики". В частности, предприниматель обвинил ряд генералов ФСБ в целенаправленном разрушении бизнеса принадлежащих ему компаний посредством фабрикации "заказных" дел и проверок и давления на его деловых партнеров.
Как пишет Лебедев, "некоторые высокопоставленные сотрудники особого „экономического блока“ ФСБ (генералы Яковлев, Воронин, Новиков) в последние месяцы многократно высказывались – и устно, и письменно – по поводу „преступного характера“ моего бизнеса и моих „противозаконных“ устремлений… Учитывая авторитет вашей организации, слова и дела „экономических силовиков“, которые отделены от честной части Службы материальной пропастью с границей на Рублевке, имеют серьезные последствия".
По мнению Лебедева, главный мотив его недоброжелателей в ФСБ — это стремление захватить его главный актив, Национальный резервный банк, с принадлежащими ему пакетами акций "Аэрофлота" и "Газпрома".
По словам Александра Лебедева, Служба экономической безопасности (СЭБ) ФСБ ведет его оперативную разработку, присвоив ему кличку "английский крот". Сотрудники ФСБ проводят необоснованные проверки и даже провокации в принадлежащих ему компаниях и препятствуют их нормальной деятельности. Например, СЭБ якобы сорвала сделку по приобретению авиакомпанией Red Wings, подконтрольной Лебедеву, 44-х самолетов Ту-204СМ на сумму около 60 млрд. рублей. "Ваша Служба изрядно напугала Минэкономразвития, ОАК, Внешэкономбанк и даже С.Б. Иванова, — утверждает бизнесмен. — Со мной теперь боятся общаться. Возможно, СЭБ сама сможет разместить заказ на Ту-204СМ".
Также Лебедев обвиняет СЭБ в давлении на принадлежащий ему "Национальный резервный банк", в попытках возложить на него вину за финансовые махинации, допущенные прежним руководством банка "Российский капитал" (его санацией занимался Лебедев), в жалобах на банкира иностранным спецслужбам, из-за которых его часами держат на границе, и даже в срыве поставок удобрений для картофелеводческого хозяйства Лебедева.
Также, по данным банкира, ряд офицеров "экономических" управлений ФСБ совместно со своей "агентурой в ЦБ" курируют работу "банков-прачечных", через которые отмываются и выводятся за рубеж многие сотни миллиардов рублей. Например, по словам Лебедева, именно крепкая "крыша" в ФСБ и ЦБ долгое время покрывала махинации банкиров Матвея Урина, Мухтара Аблязова и других.
В заключение Лебедев патетически напоминает Бортникову, что "нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу". Он просит ФСБ провести проверку изложенных фактов, причем Лебедев "как офицер с 11-ю годами опыта работы" готов лично участвовать "в разоблачении коррупции, которая пронизывает кредитно-финансовую сферу России и силовые структуры страны". При этом Лебедев подчеркивает, что в ФСБ есть и здоровая часть: "Слова и дела „экономических силовиков“, которые отделены от честной части службы материальной пропастью с границей на Рублевке".