Совет Федерации проголосовал за переназначение на новый срок генерального прокурора Юрия Чайки. А газета "Известия" опубликовала интервью находящегося под подпиской о невыезде Ивана Назарова, которого называют организатором нелегального игорного бизнеса в Подмосковье, которому покровительствовали прокурорские работники.
Назаров признает, что "действительно занимался незаконной предпринимательской деятельностью", однако, по его словам, казино его заведения назвать нельзя. По его словам, на момент задержания у него было 15 игровых залов.
Говоря о событиях, наступивших после запрета игорного бизнеса в России, Назаров сообщил, что "один из представителей силовиков" вышел на него и сказал: хотите продолжать работать — платите деньги. Он оказался ответить на вопрос, был ли это первый зампрокурора Московской области Александр Игнатенко, отметив, что "не будет называть фамилии в интересах следствия". Назаров уточнил, что всем занимавшимся игорной деятельностью объявили: все платят, и вы платите. Бизнесмен утверждает, что до запрета он и его друзья за покровительство не платили.
По поводу своих доходов от игорного бизнеса Назаров сказал, что "озвученные в СМИ суммы $10—15 млн в месяц слишком завышены". При этом он подчеркнул, что "из тех денег, которые мы зарабатывали, 80% уходило на взятки сотрудникам прокуратуры и милиции".
Говоря о взятках, которые ежемесячно через посредников передавались районным прокурорам, бизнесмен сообщил, что "и суммы, и требования были разные". По его словам, оплачивался отдых сотрудников прокуратуры в Чехии, Италии и Франции. Кроме того, он спонсировал "проведение разного рода мероприятий, покупал подарки". "Перед Новым годом аппетиты росли. Говорили, что нужны дорогие часы, ручки", — сказал Назаров "Известиям".
Отвечая на вопрос, какая роль в схеме крышевания была у милиционеров из управления "К", Назаров сказал, что они "потребовали платить", за его "нелегальный бизнес", заявив, что знают о нем. По словам Назарова, они потребовали $75000 ежемесячно. Назаров не стал комментировать вопрос, что сотрудники Управления "К" вышли на него через заместителя прокурора Москвы Александра Козлова, заметив, что "пока не будет раcкрывать схему". Также "в интересах следствия" он не стал комментировать" вопрос, знаком ли он с сыном генпрокурора Артемом Чайкой и решил промолчать, когда его спросили, выделялись ли замгенпрокурору Виктору Гриню и Юрию Чайке участки в кооперативе "Силанс", где их имели покровители нелегальных игорных заведений Назарова.
Этот поселок в Красногорском районе Подмосковья, кстати, Назаров назвал "маленьким раем для силовиков". По его словам, он тоже купил там участок. "Сначала прокуроры заставили меня платить, а уже потом мы стали поддерживать дружеские отношения", — отметил Назаров.
Тот факт, что три месяца после ареста он не давал показаний, а потом пошел на сотрудничество со следствием, Назаров объяснил тем, что "боялся". По его утверждению, через адвокатов ему "передавали угрозы со стороны сотрудников прокуратуры — если начну говорить, против меня будут возбуждены более тяжкие уголовные дела". По словам Назарова, он был также "очень сильно напуган", узнав об убийстве Алексея Прилепского, водителя своего делового партнера Марата Мамыева. После этого, говорит Назаров, "я решил снять камень с души и в конце апреля добровольно написал заявление руководителю Следственного комитета России и начал давать показания. „Рассказал про все схемы, как платили взятки сотрудникам прокуратуры и милиции. После этого начались задержания и аресты“, — сказал он.
Теперь он, несмотря на опасения "и за жизнь, и за бизнес", продолжает давать показания. По его словам, в них — "фамилии других сотрудников прокуратуры, милиции и их покровителей". Он выразил надежду, что "следствие доведет дело до логического конца". "Я думаю, что аресты будут продолжаться", — сказал Назаров.