ПРАВО.ru
Новости
13 июля 2011, 12:05

Капитан проплывшего мимо "Булгарии" судна утверждает, что его помощь не была необходимой

Капитан проплывшего мимо "Булгарии" судна утверждает, что его помощь не была необходимой
Фото с сайта senat-perm.livejournal.com

Один из двух капитанов, на которых накануне были возбуждены уголовные дела по обвинению в неоказании помощи пассажирам теплохода "Булгария", считает себя невиновным. Капитан буксира "Дунайский-66" утверждает, что был готов был оказать помощь тонущим, но якобы находился далеко от места трагедии и убедился, что помощь идет с другого судна, пишут "Известия".

Напомним, что теплоход "Булгария" затонул 10 июля в Татарстане. По предварительным данным, на нем  плыло на 70 человек больше, чем положено по регламенту. Уже установлено, что в ходе рейса было допущено множество нарушений. Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна. Все это стало причинами "гибели не менее 116 человек". Вчера были официально обнародованы названия судов, не оказавших помощь тонущим пассажирам теплохода "Булгария" и проплывших мимо них. Как сообщила пресс-служба СКР, это суда "Арбат" и "Дунайский 66". В отношении их капитанов, "которые прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам теплохода „Булгария“", возбуждены уголовные дела по ст. 270 УК РФ (Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Статья предусматривает лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Мотивы оправдания своей бездеятельности капитан буксира "Дунайский-66", который принадлежит казанской компании "Основа – Строительные ресурсы", изложил в рапорте руководству. По его словам, он заметил, "в 500–600 м за кромкой судового хода плотики, а людей на поверхности воды видно не было". Далее капитан пишет, что "навстречу двигался теплоход „Арабелла“, которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу „Дунайский-66“ для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа".

По утверждению капитана "Дунайский-66", когда он остановил теплоход и запросил капитана теплохода „Арабелла“ о дальнейших действиях, тот, как возглавивший спасательную операцию, от помощи отказался. В качестве причины отказа капитан "Дунайского-66" называет "длительное время подхода его судна к месту нахождения плотиков".

Однако эти заявления капитана противоречит показаниям выживших очевидцев. Они говорят, что ближе всех к месту крушения были два больших судна, одно из которых по описанию похоже на "Дунайский-66".

Вторым судном, прошедшим мимо терпящих бедствие пассажиров теплохода "Булгария", оказался астраханский сухогруз "Арбат". Он принадлежит астраханской компании "Скал-АПК". На сайте Астраханского арбитражного суда сообщается, что в ее отношении начата процедура банкротства. Как рассказывают выжившие пассажиры "Булгарии", после гибели своего судна они, находясь на спасательных плотах, увидели проплывающий мимо сухогруз "Арбат". Одна из жертв кораблекрушения сняла майку – ее привязали к веслу и начали махать, пытаясь привлечь внимание экипажа сухогруза, но "Арбат" проплыл мимо вверх по Волге.

Ранее пассажиры также рассказали журналистам, что тонущие люди видели снимающих их на мобильные телефоны людей на двух проплывающих мимо судах. По словам спасенных, мимо тонущего теплохода, надувных плотов и находившихся в воде людей прошли без остановки два грузовых судна, хотя им кричали и махали руками.

Уже на следующий день после катастрофы, 11 июля,  министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что экипажи двух кораблей не оказали помощь пострадавшим, и обещал строго наказать капитанов. Разобраться с этими судами пообещал и президент республики Татарстан Рустам Минниханов.