ПРАВО.ru
Новости
15 августа 2011, 17:13

Авиакомпания "Москва" не хочет отдавать столице 793 млн руб: подана жалоба в кассацию

Авиакомпания "Москва" не хочет отдавать столице 793 млн руб: подана жалоба в кассацию

Авиакомпания "Москва" (бывшая "Атлант-Союз") обжаловала в Федеральном арбитражном суде Московского округа решения нижестоящих инстанций, которые постановили взыскать с нее  793,05 млн рублей в пользу Департамента имущества города Москвы (ДИГМ). Дата рассмотрения жалобы еще не назначена.

Обжалуемое решение  Арбитражный суд города Москвы вынес в марте, удовлетворив иск департамента в полном объема, апелляционная инстанция в мае оставила это решение в силе.

ДИГМ перечислил 793 млн руб. на расчетный счет авиакомпании в декабре 2008 года. Целью департамента было приобретение 102 обыкновенных именных бездокументарных акций дополнительного выпуска ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз". Однако Федеральная служба по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе в апреле 2010 года признала этот выпуск акций несостоявшимся и аннулировала государственную регистрацию выпуска ценных бумаг. При этом авиакомпания не возвратила истцу средства, направленные на покупку ценных бумаг, что и стало причиной обращения в столичный арбитраж.

Авиакомпания иск не признала, указав, что ДИГМ не представил доказательств нецелевого использования денежных средств. Кроме того, обязанности по встречному обеспечению ответчик исполнил, передав истцу акции дополнительной эмиссии на сумму, эквивалентную предоставленным бюджетным средствам.

Суд вынес решение в пользу ДИГМ. В его мотивировочной части отмечалось, что истец заключал договор, рассчитывая получить в собственность 102 акции ответчика, которые не были им получены.

Авиакомпания "Москва" на 51% принадлежит столичный властям, на 49% — гендиректору ОАО "Вертолетная сервисная компания" Виктору Григорьеву. Работает с 1993 года. В мае 1999 года стала официальным перевозчиком Правительства Москвы и получила право на использование герба Москвы и других символов на бортах своих воздушных судов. Рассматривалась как один из потенциальных участников создания авиакомпании "Росавиа", которую "Ростехнологии" собирались сформировать на базе авиаперевозчиков, находящихся в государственной собственности.