Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении иска компании Coral Club International Inc. к телекомпании "НТВ" о защите деловой репутации.
Coral просил обязать ответчика опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие, по его мнению, деловую репутацию сведения, показанные вечером 30 января 2011 года в телевизионном сюжете "НТВ" под названием "БАДа БУМ" и опубликованные на веб-сайте телекомпании . Сюжет и текст статьи на сайте были посвящены биологически активным добавкам.www.ntv.ru
Истца в них, в частности не устроили следующие фразы:
"Соrаl Club International Inc., действующее под торговой маркой Коралловый мир не является сектой и не осуществляло действий, направленных на побуждение потребителей приобретать биологически активные добавки с использованием незаконных и нечестных методов";
"Охмуряют людей через рекламу в газетах и на радио ("позвоните сейчас, будет скидка"), через бесплатную диагностику в общественных местах, и, главное, через знакомых, входящих в сетевые структуры, похожие на секты".
Эти фразы сопровождались демонстрацией кадров любительской видеосъемки, на которых был запечатлен фрагмент мероприятия, организованного Coral с участием руководства компании и ее торговых представителей. Это, по мнению истца, создавало у потребителей впечатление о недобросовестной деятельности компании. Coral решил, что сюжет порочит его деловую репутацию, и обратился в суд с иском. Однако ему было отказано в требованиях. В ходе анализа спорного фрагмента судом было установлено, что истец во фрагментах сюжета прямо не упоминается, нет указания на его наименование и организационно- правовую форму. В данных выражениях не содержится никаких сведений о деятельности Coral Club International Inc. А, значит, при отсутствии индивидуализации истца в распространенных сведениях нет и негативной оценки конкретного лица, в том числе Coral Сlub International. Суд решил, что в сюжете была дана субъективная оценка корреспондента, которая не является по сути утверждением. Поэтому эти сведения не порочат его деловую репутацию, сделал вывод АСГМ.
Дело (А40-63326/11) вел судья Виктор Хохлов.
На сайте Coral Club International Inc. говорится, что в ассортимент продукции компании входят биологически активные добавки к пище, органические пищевые продукты, косметические средства, производящиеся в США, Канаде, Японии.