"Донской табак" не смог добиться в Девятом арбитражном апелляционном суде отмены решения первой инстанции, поддержавшей Федеральную антимонопольную службу, которая признала рекламу сигарет "Kiss", выпускаемых заявителем ("Люблю все новое, вкусное и круглое!"), нарушающей законодательство о рекламе. 9ААС оставил без удовлетворения жалобу компании.
Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 9 августа, полностью отказав "Донскому табаку" в иске об отмене решения ФАС. Дело (А40-57323/11) вела судья Екатерина Аксенова.
Поводом для расследования антимонопольного органа стало заявление Ассоциации рекламодателей о признаках нарушения в рекламе сигарет "Kiss" законодательства РФ о рекламе. Как отмечает ФАС, на рекламных материалах сигарет "Kiss" изображена молодая девушка с улыбкой на лице и леденцом во рту. Леденец располагается в самом центре рекламного макета рядом с изображением открытой пачки сигарет, из которой выступают три сигареты. Леденец, пачка сигарет и сигареты выполнены в одинаковом бело-розовом цвете, палочка у леденца по своей форме и размеру идентична сигаретам, выступающим из пачки. В верхней части изображения приведена надпись "Мысли в стиле Kiss!", в нижней части — "Люблю все новое, вкусное и круглое!", ниже содержится предупреждение о вреде курения.
По заключению экспертов антимонопольного органа, использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. Комиссия ФАС пришла к выводу, что реклама сигарет "Kiss" противоречит требованиям пунктов 1 и 4 части 1 статьи 23 закона о рекламе. Рекламодателю — ОАО "Донской табак" — комиссия ФАС выдала предписание о прекращении нарушения. Не согласившись с этим, компания обратилась в суд с иском. Но ей было отказано в требованиях. Краеугольным камнем процесса стало заявление юриста "Донского табака" о том, что "курение не вредит здоровью".
Сигареты "Kiss", производимые компанией ООО "Донской табак" по лицензии Innovation Tobacco Company Ltd, вышли на рынок в сентябре 2005 года. В июле 2006 закончилась всероссийская кампания по продвижению новой марки сигарет, которая прошла в 35 городах России. При покупке сигарет "Kiss" курильщицы получали от ООО "Донской табак" разнообразные подарки – от пачки сигарет до стильной зажигалки со стразами.