Отказ в условно-досрочном освобождении (УДО) журналисту Олега Лурье, осужденному за мошенничество и вымогательство денег у сенатора Владимира Слуцкера и его супруги, признан законным. Такое решение вынес сегодня Мосгорсуд, сообщает РИА Новости со ссылкой на жену журналиста Наталью Лурье.
По ее словам, "Мосгорсуд оставил в силе решение райсуда столицы, отказавшегося удовлетворить ходатайство об УДО". Наталья Лурье заявила, что намерена подать жалобу в Верховный суд РФ.
Ранее районный суд отказался освободить Лурье, ссылаясь на то, что у него есть непогашенный выговор, полученный в московском СИЗО в июне. Как утверждает Наталья Лурье, выговор был получен за то, что Лурье переговаривался с кем-то через окошко в двери камеры, когда его вели по коридору. Она добавила, что вопреки требованиям законодательства осужденного не известили о полученном взыскании, и он не расписывался в соответствующих документах. Наталья Лурье также отметила, что в колонии Мурманска, где Лурье отбывал основную часть наказания, ему было выписано около десяти поощрений, и руководство колонии выдало ему положительные характеристики.
Напомним, что Тверской суд Москвы 10 марта 2009 года приговорил Лурье к восьми годам заключения в колонии строго режима, признав его виновным по ст.163 (вымогательство) и ст.159 (мошенничество) УК РФ, а также назначил штраф в размере 200 тысяч рублей. Лурье обвинялся в вымогательстве денег у члена Совета Федерации Владимира Слуцкера и его жены Ольги Слуцкер за то, что обещал не публиковать якобы имевшиеся у него компрометирующие материалы. Журналист, будучи генеральным директором издательского дома ООО "Алиса-инвест", "с целью личной наживы подготовил для опубликования статью, содержащую не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство" потерпевших. По версии следствия, Лурье требовал у супругов крупные денежные суммы.
В июле 2009 года Мосгорсуд частично удовлетворил жалобу Олега Лурье на это решение Тверского суда. Лурье просил приговор отменить, а уголовное дело прекратить за отсутствием состава преступления. В результате журналисту было назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы.