Семь организаторов сети нелегальных "прокурорских" казино в Подмосковье могут избежать реального лишения свободы. Предпринимателям Ивану Назарову, Марату Мамыеву и их сообщникам, не исключено, вынесут наказание в виде условного срока или даже штрафа, поскольку вчера СКР предъявил им обвинения в окончательной редакции по статье "Незаконное предпринимательство", пишет "Коммерсантъ".
Ранее им инкриминировалась статья "Мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой", однако в ходе расследования выяснилось, что "игровые" бизнесмены клиентов не обманывали. Поскольку фигуранты этого громкого дела признали свою вину, они могут надеяться на рассмотрение дела в особом порядке. Однако рассчитывать на то, что Генпрокуратура утвердит обвинительное заключение по "игорному" делу, пока не приходится.
"Незаконное предпринимательство, совершенное организованной группой и сопряженном с извлечением дохода в особо крупном размере" (п. "а" и "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ) СКР инкриминирует организаторам сети игорных заведений Ивану Назарову и Марату Мамыеву, а также их помощникам Алле Гусевой, Ивану Волкову, Владимиру Хуснутдинову и Владимиру Наумкину. Общий ущерб, нанесенный группой, по версии следствия, составляет 770 млн руб.
Между тем, ранее фигурантов дела обвиняли в гораздо более серьезных преступлениях. Так, например, им инкриминировалась ч. 4 ст. 159 УК ("Мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой"). Однако в ходе расследования выяснилось, что "игровые", как себя сами называли бизнесмены, клиентов не обманывали. Кроме того, поскольку проведенные экспертизы показали, что "однорукие бандиты" Ивана Назарова не перепрограммировались на безвыигрышный режим работы, с них сняли подозрения по ст. 272 ("Неправомерный доступ к компьютерной информации") и ст. 146 ("Нарушение авторских и смежных прав") УК РФ.
Что же касается уголовной ответственности по ст. 291 УК РФ ("Дача взятки"), то коммерсанты избежали ее, добровольно сдав следствию свою "прокурорско-милицейскую крышу", расследование в отношении которой вылилось в самый, пожалуй, масштабный коррупционный скандал в истории современной России.
После предъявления бизнесменам обвинения в окончательной редакции стало ясно, что если они и понесут уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, то наказание, которое назначит им суд, будет не слишком строгим. Дело в том, что ст. 171 УК предоставляет суду довольно большую возможность для маневра — от 100 тысяч рублей штрафа до пяти лет лишения свободы. Учитывая это обстоятельство, игровые бизнесмены, которые помогли следствию раскрутить громкое "прокурорское" дело, без всяких досудебных сделок с правосудием могли бы рассчитывать на условный срок, а в случае признания вины и поступления от них ходатайств о рассмотрении дела в особом судебном порядке — и на штраф.
Однако ходатайствовать о рассмотрении дела в особом порядке обвиняемые не торопятся. Их адвокаты ждут, пока по "игорному" делу не выскажется Генпрокуратура, в которую собранные следствием материалы после ознакомления с ними поступят для утверждения. Между тем, рассчитывать на то, что Генпрокуратура утвердит обвинительное заключение по делу "игровых", пока трудно. Во всяком случае надзорное ведомство уже несколько раз препятствовало передаче в суд уголовного дела одного из фигурантов скандала экс-прокурора Ногинска Владимира Глебова, который с лета настаивает на особом порядке.
Напомним, что в настоящее время по уголовному делу о "крышевании" силовиками нелегальных игорных заведений в 15 городах Подмосковья с ежемесячным доходом от 5 до 10 млн долларов под арестом находятся трое бывших сотрудников прокуратуры — экс-прокуроры Одинцовского и Серпуховского районов Роман Нищеменко и Олег Базылян, а также помощник последнего Михаил Жданович. Основной фигурант "прокурорской крыши" — бывший первый зампрокурора Московской области Александр Игнатенко, а также экс-прокурор Клинского района Подмосковья Эдуард Каплун находятся в розыске. В конце июня из-под стражи был освобожден ногинский экс-прокурор Владимир Глебов.