В Челябинской области увеличена сумма компенсации родителям, новорожденных детей которых 13 лет назад перепутали при выписке. Такое решение приял Челябинский областной суд, рассмотревший кассационную жалобу, передает ИА REGNUM.
Напомним, что две челябинские семьи, которые 12 лет растили чужих детей, перепутанных в роддоме, требовали моральную компенсацию по 5 млн рублей. О врачебной ошибке семьи узнали случайно. Юлия Беляева при разводе с мужем подала иск о взыскании алиментов. Тогда ее супруг потребовал сделать анализ ДНК, чтобы удостовериться в отцовстве. Анализ показал, что они не являются родителями 12-летней Ирины Беляевой. Настоящую дочь семье удалось найти с помощью сотрудников полиции. Светлоглазая Аня все это время воспитывалась в семье Искандеровых. Анализы ДНК подтвердили, что Ирина Беляева — биологическая дочь Искандеровых.
"Мы рожали с другой женщиной с интервалом в 15 минут. Ее фамилия на тот момент была Андрикова (сейчас — Искандерова), моя — Андрущак. Вот и возникла путаница, бирочки на ногах младенцев случайно поменяли! Как выяснилось, моя светловолосая и светлоглазая дочка Аня все это время живет в другой семье", — поделилась подробностями этой истории с "Российской газетой" Юлия Беляева.
Родители, ребенка которых подменили в роддоме, требовали возбудить по этому поводу уголовное дело. Однако им отказали, пояснив, что срок давности преступления истек.
31 октября 2011 г. Копейский городской суд взыскал с роддома Копейска в пользу истцов, чьи дети были перепутаны в роддоме, 6 млн рублей, из которых 3 млн рублей в пользу Беляевой, еще 3 млн рублей — в пользу Искандарова. По словам представителя суда, субсидиарную ответственность за уплату компенсации потерпевшим вместе с роддомом несет мэрия Копейска. "Если у роддома не хватит денег, то компенсация должна быть выплачена из городского бюджета", — пояснила сотрудница Копейского горсуда.
Кассационная жалоба на решение горсуда поступила от администрации Копейска. Чиновники не согласились с размером компенсации, указав на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и заявив в жалобе, что размер компенсации неразумен и несправедлив. Также поступила кассационная жалоба от родильного дома, представитель которого просил отменить решение первой инстанции и отказать истцам в удовлетворении требований. Он ссылался на отсутствие доказательств подмены детей в стенах родильного дома, а также недоказанность причинения семьям морального вреда.
Тем не менее, областной суд не согласилась с доводами ответчиков и даже наоборот несколько повысил размер компенсации. Размер компенсации морального вреда оставлен тем же: 6 млн рублей. Однако суд взыскал с роддома (а при нехватке средств — с администрации Копейска, как учредителя медучреждения, за счет бюджета) в пользу двух истцов расходы по оплате услуг представителя по 16,5 тыс рублей каждому. Такая просьба уже высказывалась истцами, но Копейский горсуд не разрешил этот вопрос. Внес областной суд и небольшую коррективу по поводу госпошлины в размере 800 рублей, которую роддом должен будет возместить истцам.
Таким образом, ответчики по решению суда должны выплатить истцам в общей сложности 6 млн 33 тыс 800 рублей.