Соответствующее заявление о пересмотре в порядке надзора решений Восьмого арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа и Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-7811/2011 поступило от имени Андрея Прохорова, представляющего еще пятерых миноритариев: Светлану Родину, Евгения Филиппова, Олега Гавриленко, Владимира Сохненко и Эдуарда Клауса. 10 января судья ВАС Людмила Новоселова вынесла определение о принятии заявления Прохорова к производству.
Данный иск подан к компаниям BP p.l.c. и BP Russian Investments Limited. Миноритарии считают, что ответчики по искам заблокировали участие ТНК-ВР в стратегическом альянсе с "Роснефтью" и нанесли компании ущерб в размере $16 млрд. О создании стратегического альянса ВР и "Роснефть" договорились в начале января прошлого года. Он подразумевал обмен акциями (за 9,53% "Роснефти" ВР отдавала 5% своих акций), а также совместное освоение арктического шельфа. Но эта сделка как нарушающая акционерное соглашение была заблокирована российскими совладельцами ТНК-ВР — консорциумом AAR и впоследствии разорвана. Сама "Роснефть" проходит по данному делу в качестве третьего лица.
В конце прошлого года некоторые СМИ сообщали, что Андрей Прохоров, Светлана Родина и Евгений Филиппов отказались от своих претензий к британской компании и написали соответствующие заявления в Управление МВД России по Тюменской области. Однако адвокат "Линии права" Дмитрий Чепуренко, представляющий интересы миноритариев, опроверг эту информацию. Так в интервью "Право.Ru" он заявил, что от своих исков миноритарии [Андрей Прохоров, Светлана Родина и Евгений Филиппов] не отказывались, а заявления [об отсутствии претензий] написали под давлением. "Миноритарных акционеров постоянно опрашивают, очень сильно на них давят, практически под диктовку заставляют писать заявления", — рассказывал он.
Напомним, что это дело, а также иск миноритариев иск к членам совета директоров "ТНК-BP холдинга" (дело № А70-6990/2011) стали причиной обысков в прошлом году в московском офисе ВР. Судебные приставы искали документы, которые были нужны истцам. По данным некоторых СМИ, дела BP обрели международную огласку, став предметом обсуждения во время встреч президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина с британским премьером Дэвидом Кэмероном.