В Гагаринском райсуде Москвы начались слушания по необычному уголовному делу: на скамье подсудимых оказались трое уроженцев Камеруна, придумавших легенду про тайный ввоз в Россию американских купюр, которым исходный облик возвращался при соприкосновении с "незамаскированными" долларами. Один из "клиентов" поверил камерунцам и ссудил им то ли 60000 руб., то ли двести шестьдесят, а другой сообщил о них полиции.
В преступный сговор с целью завладения чужими денежными средствами в крупном размере, рассказывал вчера в ходе процесса гособвинитель, граждане Республики Камерун А.Нгон, Р.Муафо и Д.Этоуинди вступили в ноябре 2011 года, а в декабре руководитель преступного сообщества Нгон нашел "двух клиентов", которые, по его мнению, готовы были расстаться с деньгами, купившись на легенду о возвращении исходного вида замаскированным долларовым купюрам. Тогда же этим "клиентам", которые в рамках процесса выступают в качестве потерпевших — А.Орозбаеву и Г.Мкртчяну — был продемонстрирован процесс "восстановления замаскированных долларов".
Обвиняемые рассказали Орозбаеву и Мкртчяну, что перевезли из Камеруна в Москву "крупную партию денежных знаков ФРС США", которые были покрыты специальной белой краской и с виду ничем не отличались от обычных бумажных листов. Сделали они это для того, чтоб беспрепятственно перевезти купюры через таможню, излагал их объяснения прокурор. Но, как объясняли обвиняемые, есть способ смыть красящий состав с банкнот и проявить изображения на них: для этого требуется специальный химический состав и взаимодействие "восстанавливаемых" банкнот с краской на настоящих долларах.
Как оказалось, во время процедуры по "очистке денег" использовался небольшой тазик и простая кока-кола, выдававшаяся за сложный реагент. Муафо отмачивал там листы белой бумаги, затем с разных сторон они обкладывалась настоящими стодолларовыми купюрами, а потом Нгон и Этоуинди отвлекали внимание "клиентов", чтобы у их подельника было несколько секунд для замены бумаги на настоящую банкноту.
После этой демонстрации Нгон с коллегами дали Орозбаеву и Мкртчяну несколько настоящих долларовых купюр, якобы прошедших процесс "химического восстановления" для обмена на российские рубли, а в январе 2012 года попросили у них по $10000 для "восстановления" партии из двухсот 100-долларовых купюр. Эти деньги потерпешие должны были потом получить назад, а сверх того — еще 30% "восстановленных" купюр в качестве вознаграждения.
Орозбаев, по информации следствия, отдал камерунцам только 60000 руб. для обмена на доллары, а те эти деньги поделили и потратили. А второй потерпевший, Мкртчян, поступил по-другому: обратившись предварительно в полицию, он выдал Нгону $9900 долларов и пригласил его вместе с Муафо и Этоуинди к себе домой — там и должно было состояться "восстановление". Там камерунцы провели подмену денег Мкртчяна на муляж свертка банкнот и попытались уйти, но были задержаны полицейскими.
Нгон, Муафо и Этоуинди свою вину признают, но у обвинения все еще остаются сомнения в квалификации их действий по ч.3 ст.159 УК РФ, а не по четвертой. Дело в том, что Орозбаев говорит о том, что выдал фигурантам дела 260000 руб, а не шестьдесят, как уверяют суд обвиняемые. Однако вчера разобраться в этом вопросе не удалось, так как потерпевшие в суд не явились. Поэтому представитель прокуратуры обратился с ходатайством об отложении разбирательства для их вызова на следующее судебное заседание, судья Ольга Зельдина его удовлетворила и отложила слушания на 28 июня.