ПРАВО.ru
Новости
5 июля 2012, 19:20

"Ближе человека, чем Гляделкин, не было у меня в Москве" - В Пресненском райсуде допрошен экс-вице-мэр Рябинин

"Ближе человека, чем Гляделкин, не было у меня в Москве" - В Пресненском райсуде допрошен экс-вице-мэр Рябинин
Фото Право.Ru

В Пресненском районном суде Москвы допрошен экс-вице-мэр Москвы Рябинин, обвиняемый в мошенничестве. Рассказав трогательную историю о дружбе с потерпевшим, он высказал догадку, что Гляделкин, чей бизнес "заложен и перезаложен", стал "удобным для манипулирования" против него. "Мы никогда не были друзьями" — отрекся потерпевший, и начал вытаскивать на свет новый компромат.

В Пресненском райсуде Москвы продолжается процесс по делу бывшего вице-мэра Москвы Александра Рябинина, обвиняемого в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Вчера он подвергся допросу, в ходе которого полностью отрицал свою вину и высказал предположение, что потерпевший по делу Сергей Гляделкин стал инструментом мести Рябинину со стороны коррупционеров-коллег или предпринимателей.

В среду, 4 июля 2012 года судья Татьяна Васюченко немного изменила порядок ведения процесса и начала заседание с допроса обвиняемых, хотя изначально собиралась закончить исследование всех доказательств по делу. Напомним, что помимо Рябинина, на скамье подсудимых оказался его друг Вадим Козлов — глава эксплуатационной компании, обслуживавшей здание Москонтроля.

Потерпевший Сергей Гляделкин утверждает, что в 2009 году подконтрольное ему ЗАО "Трест МСМ-1" перестало получать от города деньги на строительство двух жилых домов в Левобережном районе Москвы. Для возобновления финансирования ему якобы требовалось постановление Правительства Москвы, проект которого никак не мог пройти согласование в Москонтроле. По версии обвинения, Рябинин и Козлов обещали бизнесмену, что он получит это постановление, но лишь в обмен на нежилое помещение площадью 202,5 кв.м в доме №13 на ул.Бахрушина другой фирмы Гляделкина (ЗАО "Астра"). Дабы переход прав состоялся, это здание требовалось оформить на дочь Рябинина — Яну.

Первой же фразой Рябинина на вчерашнем заседании было: "Уважаемый суд, предъявленное мне 2 августа 2011 года обвинение я отрицаю в полном объеме". И далее экс-чиновник заявил, что Гляделкин его "бессовестно оговаривает". По словам Рябинина, в 2009 году он узнал от своей бывшей супруги, Галины Рябининой, что на помещение, купленное ею в 2005 году и в 2007 году переданное их дочери Яне, до сих пор не оформлено право собственности. И Рябинин якобы только просил Гляделкина ускорить процесс получения свидетельства о госрегистрации собственности, который застопорился из-за того, что здание было заложено.

Нашелся у Рябинина и ответ на обвинения Гляделкина о вымогательстве 18 млн рублей и $1,2 млн. Он сказал, что на самом деле просил вернуть около $2 млн, которые под его личные гарантии одолжили Гляделкину некая Ирина Николаевна и Константин Ефимович.

"Ближе человека, чем Гляделкин, не было у меня в Москве, — признался вчера в суде Рябинин. – А сейчас он бессовестно меня оговаривает". Бывший вице-мэр рассказал, что познакомился с Гляделкиным в 1996 году на строительстве Олимпийской деревни, где Рябинин руководил проектом, а Гляделкин возглавлял одну из подрядных фирм. Они сдружились, у Рябинина тоже были строительные структуры, однако в 2000 году он понял, что "в стране работать невозможно" и уехал в Чехию. По словам Рябинина, он проводил с Гляделкиным все зимние, а иногда и летние отпуска. Вернуться и возглавить созданный в 2005 году Москонтроль Рябинина, по его собственному утверждению, попросил бывший мэр Москвы Юрий Лужков, причем по рекомендации Гляделкина.

Бывший вице-мэр признался, что до сих пор не понимает мотивов Гляделкина, но все же поделился своими догадками на этот счет. Несколько лет назад они были друзьями и, можно сказать, единомышленниками. "Я два года, как разведчик, изучал документы, чтобы понять, как работает мэрия, — рассказывал о том времени Рябинин. — Вместе с Гляделкиным мы сделали коррупционную схему: показали, в каких департаментах воруют". Но в прокуратуру обращаться не стали: "Это было бы глупо, так мы живем".

По словам Рябинина, он, как руководитель Москонтроля, нажил немало недоброжелателей среди чиновников и предпринимателей, потому что комитет "блокировал бюджетные средства города, о которых многие считали, что они уже у них в кармане". По мнению Рябинина, кто-то выбрал Гляделкина, зная о его дружбе с руководителем Москонтроля, и сделал его инструментом для мести. Гляделкин, по утверждению Рябинина, всем должен, а весь его бизнес заложен и перезаложен, вдобавок в кризисное время он брал "сумасшедшие" кредиты. Все это сделало потерпевшего удобным для манипулирования, высказал свою догадку экс-чиновник. По его мнению, сначала те, кто стоит за Гляделкиным подготовили провокацию, провалившуюся 2 декабря 2009 (когда Гляделкин в рамках так называемого "оперативного эксперимента" попытался зайти в рябининский кабинет в Москонтроле с большой спортивной сумкой со "взяткой" в размере 32 млн руб.), а затем перевернули с ног на голову историю с нежилым помещением на улице Бахрушина.

Гляделкин, однако, отрицал все сказанное Рябининым. "Мы никогда не были близкими друзьями", — заявил потерпевший. Затем он рассказал, что Рябинин, кроме офиса, хотел еще получить пентхаус на Арбате стоимостью $10 млн и квартиру в Левобережном районе Москвы, но потом изменил требования. Гляделкин также добавил, что здание на Бахрушина никогда не было заложено.

Сегодня в суде будет допрошен важный свидетель — бывший заместитель Рябинина в Москонтроле и одновременно родственник и, по словам бывшего вице-мэра, деловой партнер Гляделкина — Игорь Ткач.