Мосгорсуд оставил жалобу адвокатов на арест участниц группы Pussy Riot без удовлетворения, посчитав доводы прокуратуры о тяжести преступления и возможном побеге участниц панк-группы убедительными, и не приняв во внимание доводы защиты о фальсификации документов со стороны следствия и неправильной трактовке УК со стороны прокуратуры. Более 50 деятелей культуры и искусства, а также бизнесменов согласились поручиться за девушек, однако судья Строева согласилась "засчитать" только семь человек, которые лично пришли в суд.
В 14:42 адвокат Надежды Толоконниковой Марк Фейгин вошел в зал суда, после чего по одному стали запускать журналистов. После того, как в зал зашло около 20 представителей СМИ, сотрудники ФСИН закрыли вход. На предложение организовать трансляцию рассмотрения жалобы или перенести заседание в более просторный зал пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева ответила отказом. В итоге около 30 журналистов, в том числе и корреспондент "Право.Ru", так и не смогли попасть в зал суда, где слушалась жалоба на арест Толоконниковой. В 15:40 стало известно, что коллегия судей оставила решение Таганского суда без изменения, а кассационную жалобу адвоката Фейгина – без удовлетворения.
В 16:15 оставшимся журналистам все же удалось войти в зал суда, где судебная коллегия в составе Галины Строевой, Александра Молчанова и Николая Петрова начала рассматривать кассационную жалобу на решение по второй участнице панк-группы Марии Алехиной. Адвокат Николай Полозов перечислил имена более 50 деятелей культуры и искусства, а также бизнесменов, которые согласились поручиться за девушку, однако председательствующая судья Строева согласилась "засчитать" только семь человек, которые лично пришли в суд (то же самое повторилось и в случае Екатерины Самуцевич). "Оставаясь на свободе, Алехина может скрыться и продолжить заниматься преступной деятельностью. Она совершила тяжкое преступление по мотивам религиозной ненависти, не проживает по месту жительства и не имеет дохода", — зачитала судья доводы прокурора.
Адвокат Полозов опроверг эти утверждения прокуратуры, заявив, что Алехина никогда не пыталась скрыться от следствия, проживает по месту регистрации (по его словам, часть рапортов о том, что это не так, была сфальсифицирована) с матерью, которая достаточно зарабатывает, чтобы ее содержать, и малолетним ребенком, а также является студенткой. 4-го марта она должна была явиться по повестке, но 3-го марта была задержана, а впоследствии арестована. Адвокат также предоставил положительные характеристики от участкового, из организации Greenpeace, а также православного общества "Даниловцы", где Алехина помогала психически больным детям. Он также отметил, что норма "отсутствие дохода" применяется только к преступлениям, связанным с хищением имущества.
После этого адвокат Виолетта Волкова призвала прокурора привести в своей речи документальные подтверждения необходимости содержания Алехиной под стражей, а не "ограничиваться абстрактными словами". А сама Мария Алехина заявила, что содержание под стражей – это ответ на ее "отказ давать показания". "Таганский суд был предвзят и находился на стороне обвинения. Сегодняшнее заседание – это мой последний шанс", — заявила Алехина, после чего прокурор монотонно зачитал ранее изложенные судом доводы обвинения.
- Это вранье, она живет по месту регистрации, — воскликнула из зала мать девушки Наталья Алехина.
- Вы же не хотите, чтобы вас удалили, — парировала судья Строева.
В 16:45 судьи удалились в совещательную комнату на семь минут, после чего озвучили решение: оставить приговор Таганского суда в силе.
В 17:11 на экране монитора, по которому велась трансляция из СИЗО, появилась Екатерина Самуцевич. Ее адвокат Волкова, "принимая во внимание ранее принятые решения", заявила ходатайство об отводе прокурору и составу суда. "При отсутствии внятных оснований суд занял позицию прокурора, основанную на лжи и не подтвержденную материалами дела", — заявила Волкова.
На это судья Строева посоветовала адвокатам "вести себя достойно в зале суда". Присутствующие в зале журналисты встретили это замечание смехом. В 17:17 судебная коллегия удалилась на совещание и, вернувшись через 10 минут, постановила не давать себе отвода. Как, впрочем, и прокурору. На эти 10 минут секретарь суда отключила звук, чтобы Самуцевич не смогла поговорить с теми, кто находился в зале. Когда судьи вернулись, звук забыли включить сразу, и Лебедевой пришлось повторно зачитывать решение об отклонении отвода.
В ходе заседания Волкова также указала на "неквалифицированность или заинтересованность" прокурора Тетехина, который "ссылался на 102 ст. УПК (подписка о невыезде), в то время как на этом заседании мы рассматриваем поручительство". "Главные причины ареста: возможно, занимается преступной деятельностью и, возможно, не проживает по адресу регистрации. Никаких других доводов не было. Не может быть только тяжесть деяния причиной заключения под стражу", — заявила Волкова.
- Прокурор выступает стороной по делу, в ваш адрес он не сделал ни одного замечания, я делаю вам замечание с занесением в протокол – сказала Строева.
Далее слово предоставили Самуцевич, которая заявила, что дело "было сфабриковано", после чего прокурор, не вняв словам Волковой о предоставлении "внятных оснований", под смех журналистов монотонно зачитал свою речь. Она практически ничем не отличалась от предыдущей. Как и решение суда: оставить жалобу защиты без удовлетворения. Кстати, решить проблему отсутствия дохода у девушек предложил в ходе заседания главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов, заявив, что готов принять всех троих на работу. Но суд счел это несущественным, как и то, что малолетние дети Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной лишены возможности видеть матерей.
Фотозарисовки нашего корреспондента "Обманутые ожидания", сделанные возле здания Мосгорсуда, смотрите здесь>>