Совет Федерации сегодня одобрил закон, которым в России с 1 сентября вводится утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили.
Этим документом вносятся поправки в закон "Об отходах производства и потребления" и ст.51 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым с 1 сентября 2012 года за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор.
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств — членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на автомобили, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. "Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", — сказал Гутенев. Конкретные размеры сбора будет вводить Правительство РФ.
По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей.
"Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра — 1, а свыше 3,5 литра — 3,5-3,6", — пояснил Гутенев. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты.
В свою очередь другой автор законодательной инициативы депутат Госдумы Альфия Когогина отметила, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. "А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин", — утверждает она.
Закон поступает на подпись Президенту РФ Владимиру Путину.