ПРАВО.ru
Новости
19 октября 2012, 0:47

Трудности перевода от депутата Алексея Кнышова

Трудности перевода от депутата Алексея Кнышова
Фото с сайта knyshov.livejournal.com

Перед тем, как предстать перед комиссией Госдумы по доходам, депутат-миллиардер из "Единой России" Алексей Кнышов дал подробное интервью "Известиям" под заголовком "Я не буду цепляться за мандат". Но во время разибрательства, которое проходило с участием сотрудника Следственного комитета, депутат, если и не "цеплялся" за мандат, то отстаивал его убежденно и изобретательно. Он даже уверял членов "трибунала" в том, что им неправильно перевели со словацкого. В результате члены комиссии предпочли довериться Следственному комитету.

Сегодня думская комиссия по проверке соответствия доходов депутатов их декларациям с легкостью закрыла "дела" пяти единороссов — Владимира Плигина, Николая Борцова, Гаджимета Сафаралиева и миллиардеров Григория Аникеева и Айрата Хайруллина. А после взялась за главную интригу — жалобу на единоросса Алексея Кнышова.

Поводом для нее стала информация эсеров Дмитрия Гудкова и Ильи Пономарева, которые в своих блогах опубликовали информацию, что Кнышов являлся одним из соучредителей словацкой компании Inbister s.r.o. и входит в органы ее управления, что запрещено законом "О статусе депутата Государственной думы". После этого эсер Сергей Миронов направил жалобу на единоросса спикеру Госдумы Сергею Нарышкину, а тот ее "спустил" в комиссию. А в это время эсер Александр Агеев обратился в СКР с просьбой проверить эту информацию на предмет наличия в действиях Кнышова признаков незаконного участия в предпринимательской деятельности (289 УК РФ).

Следственный комитет инициировал проверку по этому обращению, и сегодня на комиссию были приглашены представители ведомства. Первым слово взял замруководителя главного следственного управления СКР Анатолий Васильев, который сразу сообщил, что из поступивших к ним материалов следует — Кнышов в середине 2010 года совместно с другими физлицами зарегистрировал в Словацкой республике коммерческое предприятие в форме ООО. "Был учредителем и — самое важное – в период с начала регистрации до 30 августа 2012 года значился в соответствующих реестрах, документах Минюста Словацкой республики исполнительным директором", — быстро отрапортовал он. По его словам, это означает, что Кнышов входил в органы управления компании.

На уточняющие вопросы членов комиссии, есть ли подтверждающие это документы, Анатолий Васильев заметил: "Документы есть. Есть официальный сайт министерства юстиции Словацкой республики". Там, говорил представитель СКР, "черным по белому написано, что Кнышов являлся исполнительным директором учрежденного им предприятия". "Оснований на сегодняшний день не доверять этой информации у нас не имеется", — говорил он.

Слово взял Кнышов: это и не документ вовсе, говорил он, а информационная справка. Мало того, термин с сайта Минюста Словакии в том переводе, который есть у него, означает "участник", а это не синоним "гендиректора", "исполнительного директора". "Здесь в этом случае сложности перевода", — произнес единоросс, и в зале послышались смешки журналистов.

Одновременно единоросс настаивал, что, хотя и являлся ее учредителем, никогда не был руководителем, исполнительным директором этой компании, никогда не подписывал документов, а также не получал доход от ее деятельности. По его словам, сейчас его доля принадлежит "гражданину Словакии", а еще накануне парламентских выборов он передавал ее в доверительное управление некому Владимиру Кирсанову, поскольку не смог ее продать до этого. После заседания Кнышов объяснял журналистам, что компания вообще фактически не существует, так как создавалась под "девелоперский проект", но он не реализовался.

Обратили внимание члены комиссии и на то, что Кнышов не сразу вышел из управляющих структур нескольких российских компаний, а только 21 декабря 2011 года, в то время как выборы состоялись 4 декабря. И на эту претензию у Кнышова, которому в ходе заседания помощница передавала записки, нашелся ответ. "Дело в том, — пояснил единоросс, — что я только 9 декабря получил в ЦИК документы подтверждающие то, что я избрался депутатом Госдумы. Мне было предписано в течение недели выйти из управления всех компаний. <…> 12-го мной написано заявление о выходе из всех управляющий структур компаний. <…> 13 числа были приказы", — рассказал он, отметив, что уже 15 декабря все необходимые документы были направлены в регистрирующие органы, а дата 21 декабря, видимо, тот день, когда произошла регистрация.

Члены комиссии на протяжении почти 10 минут обменивались мнениями, могут ли они сейчас голосовать за или против постановки перед Госдумой вопроса о лишении Алексея Кнышова мандата (в это время было заметно, как парламентарий удивился такой постановке вопроса). Однако в результате пришли к мнению, что правильнее дождаться результатов проверки Следственного комитета. Анатолий Васильев из СКР заверил, что ведомство будет "принимать все исчерпывающие меры, чтобы в сжатые сроки провести проверку", но уточнил: проверка продлена на 10 дней, и если потребуется, ее срок увеличат до 30 дней.

На этом парламентарии расстались, не став уточнять новую дату заседания по "делу" Кнышова.