Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 110 тыс. руб. компания "Фольксваген Груп Рус" за телерекламу о покупке в кредит автомобиля Volkswagen с нечитабельными условиями кредита, сообщает пресс-служба ФАС России.
Ранее ФАС признала, что ООО "Фольксваген Груп Рус" при распространении рекламы автомобиля с указанием на возможность покупки его в кредит на специальных условиях, а также ежемесячного платежа и суммы кредита нарушило требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе"
В рекламе содержались следующие сведения: "Во-первых, Volkswagen! Во-вторых, Polo Sedan! От 7 777 руб. в месяц*". В нижней части постера: * "Расчет сделан для Polo седан Highline 1.6 МТ по цене 568 000 руб.". Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течение трех секунд, где мелким нечитаемым текстом сообщались другие условия, влияющие на стоимость кредита, а также сообщалось, что услугу оказывает ОАО "Сбербанк России".
ФАС пришла к выводу, что указанные в рекламе сведения "не были доведены до неопределенного круга лиц надлежащим образом", в связи с чем потребитель "фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги". Иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, а также наименование кредитора в рекламе указаны формально и не могут быть восприняты потребителями.
Социологическое исследование показало, что весь текст стоп-кадра с разъяснениями об условиях кредита смогли прочитать за три секунды 0,5% респондентов, среднее время прочтения текста участниками опроса – 1 минута 17 секунд.