В Тульской области прекращено уголовное дело в отношении предпринимателя, убившего трех грабителей, которые ворвались в его дом, сообщила пресс-служба прокуратуры региона.
Дело по совершению преступления по п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ по факту убийства А. Кевлишвили, С. Рождественского и Д. Сербина было возбуждено 8 апреля. Санкция статьи предусматривает наказание до пожизненного лишения свободы.
Предварительным следствием установлено, что ранее судимые за преступления против собственности Абуладзе, Кевлишвили и Рождественский, а также Сербин в марте 2012 г. вступили в преступный сговор с Череповским и Козловым. Последние оказали помощь в предоставлении информации о семье бизнесмена Гагика Саркисяна.
7 апреля в период времени с 20 до 22 часов Абуладзе, Кевлишвили, Рождественский и Сербин с целью совершения разбойного нападения на Саркисяна и его близких приехали к дому 5 по улице Первомайской города Богородицка. Они вошли в дом и стали угрожать Саркисяну, а также членам его семьи, включая малолетних детей, "применением насилия, опасного для жизни и здоровья" и демонстрировали травматическое оружие – пистолет марки "ТТ". Под угрозой его применения грабители похитили денежные средства в сумме 225 000 рублей и золотые украшения.
Защищая от нападавших "свою жизнь и здоровье, а также членов семьи", Саркисян взял кухонный нож и, обороняясь, нанес множественные колото-резаные раны нападавшим. В результате Сербин, Рождественский и Кевлишвили скончались на месте, а Абуладзе скрылся.
Следствием установлено, что бизнесмен защищался от нападавших и действовал в состоянии необходимой обороны.
10 декабря следователь СУ СКР вынес постановление о прекращении уголовного дела по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в деянии Саркисяна состава преступления. В порядке ст. 91 УПК РФ предприниматель не задерживался, обвинение ему не предъявлялось, мера пресечения не избиралась.
Прокуратура области проверила законность постановления о прекращении уголовного дела и не установила оснований для его отмены.
Напомним, что четверо напавших на семью Саркисяна действовали по наводке судимого местного жителя, сообщало РИА Новости со ссылкой на пресс-службу регионального управления судебного департамента. В марте этого года заключенный мордовской колонии №17 Абуладзе предложил отбывавшему наказание в этой же колонии Череповскому участвовать в совершении разбойных нападений на граждан, за что пообещал пятую часть похищенных денег и имущества. Тот согласился и позвонил проживающему в городе Богородицке Тульской области своему знакомому Козлову, которому предложил тоже принять участие в преступлениях. Последний также дал согласие и сообщил о своем знакомом жителе Богородицка предпринимателе Гагике Саркисяне, пояснив, что тот "обладает значительными денежными средствами".
7 апреля 2012 года Абуладзе, уже освободившийся из колонии, и еще трое его подельников прибыли в Богородицк, где встретились с Козловым. Он должен был обеспечить участников нападения необходимой информацией о месте нахождения жилища Саркисяна, времени его возвращения домой с работы, маршруте передвижения, количестве членов его семьи, а также предоставить необходимые средства для маскировки и оружие. Однако когда вооруженные преступники ворвались в дом Саркисяна, предприниматель дал им отпор, защищая свою семью.
Хозяин дома был госпитализирован, остальным членам семьи оказали медицинскую помощь. Случившееся вызвало огромный общественный резонанс в России. Руководитель Следственного управления СКР по Тульской области Татьяна Сергеева вскоре после происшествия отмечала, что следствие не исключает превышения необходимой самообороны в действиях главы семейства. Однако через несколько дней пресс-служба СКР распространила релиз, в котором отмечалось, что предприниматель действовал правомерно. По сообщению ведомства, полученные следствием данные свидетельствовали о том, что Саркисян действовал "в пределах необходимой обороны от преступного нападения четверых вооруженных грабителей". Таким образом, оснований для привлечения бизнесмена к уголовной ответственности не имелось. СКР обращал внимание, что уголовное дело возбуждалось по факту убийства, а не в отношении конкретного лица. Гагик Саркисян изначально по уголовному делу являлся свидетелем и никогда процессуально не рассматривался следствием как подозреваемый. Более того, в рамках уголовного дела о разбойном нападении он признан потерпевшим.