Адвокат бывшего сотрудника МВД Максима Каганского, которого обвиняют в попытке мошенничества на $3 млн, предложил залог в 10 раз меньше, но судья решила оставить Каганского в СИЗО. Вместе с фигурантом "списка Магнитского" экс-следователем ГСУ ГУМВД Москвы Нелли Дмитриевой они, по версии следствия, пытались убедить бизнесмена Бориса Юдина заплатить им $3 млн за закрытие уголовного дела против него.
Хорошевский райсуд Москвы сегодня приступил к рассмотрению дела о крупном коррупционном скандале с участием бывшего сотрудника центрального аппарата МВД Максима Каганского и экс-следователя Главного следственного управления ГУМВД Москвы Нелли Дмитриевой.
По данным следствия, в 2011 году Максим Каганский предложил сделку Борису Юдину, который мог стать одним из фигурантов уголовного дела о контрабанде, находившегося в производстве Дмитриевой (позднее в рамках либерализации законодательства ст. 188 УК была декриминализована). За $3 млн он пообещал избавить от возможного уголовного преследования Юдина и его коммерческого партнера Алексея Царькова, который уже находился в статусе обвиняемого. Однако это дело уже вел Следственный департамент МВД, к которому Дмитриева не имела никакого отношения, а стало быть, не могла повлиять на статус Юдина и его партнера.
Защита Каганского настаивает на том, что все было наоборот, и в ситуации с Юдиным была провокация со стороны правоохранителей. "Инициатива получения денег исходила от оперативных сотрудников, это они предложили Юдину. Это явная провокация, сговора в материалах дела нет", — заявил на выходе из суда адвокат Владимир Жеребенков. Прокуратура же склонна считать Каганского инициатором сделки. "У него более активная роль", — сказал "Право.Ru" представитель прокуратуры города Москвы Руслан Мустафаев, но более детально пояснять позицию гособвинения до заседания не стал.
Соучастниками Дмитриевой и Каганского по этому делу проходят охранники и водители Дмитрий Чуприн, Владимир Кириллов и Роман Емельянов, которых полиция задержала при получении денег 23 сентября 2011 года. Адвокат Чуприна Александр Редькин настаивает на невиновности своего подзащитного. "Ему вменяется пособничество, которое выразилось в осуществлении охраны предмета посягательства, т.е. денег, но он не знал, что они находились в багажнике машины, он не видел, что их туда положили", — сообщил "Право.Ru" адвокат в перерыве заседания.
Нелли Дмитриеву арестовали в октябре 2011 года, а Максима Каганского, который пустился в бега, удалось задержать в Новосибирске в январе 2012 года.
Всем фигурантам было предъявлено обвинение в покушении (ст. 30 ч.3 УК) на мошенничество в особо крупном размере по предварительному сговору (ст.159 ч.4 УК). Дмитриева, которая в начале отрицала свою причастность к этому делу, в начале 2012 года начала активно сотрудничать со следствием и вину признала, после чего ее выпустили под подписку о невыезде. Других фигурантов дела оставили в СИЗО.
На сегодняшнем предварительном заседании, которое проходило в закрытом режиме, решались, собственно, только два вопроса: дата первого заседания по существу (назначено на 18 февраля) и оставлять ли обвиняемых под стражей на время процесса: арест продлили до 22 июня.