Сегодня суд должен был допросить потерпевших в массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая бойцов ОМОНа Алехина, Архипова и Алгунова, но заседание перенесли на неделю – на 3 июля, потому что адвокату Сергея Кривова Вячеславу Макарову стало плохо с сердцем. Его увезли на "скорой", и врачи рекомендовали ему сегодня не участвовать в заседании. Все участники процесса (и защита, и прокуратура) сошлись на том, что без адвоката Кривова продолжать нельзя.
Незадолго до этого адвокат Макаров вслед за подсудимым Николаем Кавказским заявил отвод председательствующему.
"Мы просили суд вернуть дело в прокуратуру, потому что обвинение составлено так, что в нем ничего нельзя понять, есть и фальсификации. Но суд отказался это сделать, хотя не смог опровергнуть ни один из наших доводов. Суд делает вид, что их нет", — заявил подсудимый Кавказский. Он напомнил, что вчера "задал девять конкретных вопросов" относительно неясностей в обвинении, в том числе, почему обвинение считает, что умысел возник именно в 17 часов, почему действия только привели к появлению массовых беспорядков, а не стали самими беспорядками. "Вы не потребовали от стороны обвинения разъяснить это", обосновал Кавказский свой отвод, но судья ходатайство отклонила.
Обвинитель Наталья Костюк предложила начать исследование доказательств с допроса потерпевших, часть адвокатов настаивали, что сначала нужно посмотреть видеозапись событий 6 мая на Болотной площади, чтобы в дальнейшем не затягивать процесс дополнительными просмотрами. Судья же решила сначала допросить потерпевших, а потом посмотреть запись. Но выслушать всех защитников из-за заявленного Кавказским отвода она не успела. Макаров посчитал это нарушением права на защиту и пригрозил отводом.
- Я считаю, что это не моя проблема, а проблема ведения судебного заседания, я не хочу затягивать, но иначе я заявлю отвод, — заверил Макаров.
- После выслушивания всех мнений судом принят такой порядок, — ответила судья Наталия Никишина. Макаров заявил отвод.
- Порядок представления доказательств – это важная часть судебного следствия, я бы предложил исследовать документы, которые находятся в деле: постановление о возбуждении уголовного дела, разъединения, объединения дел. Большинство из них составлены с нарушениями закона. Отсутствует постановление о возбуждении основного уголовного дела, — начал он аргументировать причины отвода. — На предварительном слушании адвокатами было заявлено о недопустимости доказательств, что делает невозможным рассмотрение. Это нарушение закона, заявляю отвод.
Судья второй раз за день удалилась в совещательную комнату, этот отвод она тоже отклонила, не найдя в ходатайстве оснований, предусмотренных УПК. Пока ждали решение судьи, Макарову стало плохо и его увезли врачи.