В Чувашии перед судом предстанет судья Верховного суда Чувашии в отставке Андрей Емельянов, который насмерть сбил женщину на пешеходном переходе в Чебоксарах, сообщает пресс-служба следственного управления СКР по республике.
47-летний Андрей Емельянов обвиняется в совершении преступления по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет.
По версии следствия, 6 декабря 2011 года около 17 часов 20 минут на 30-й автодороге, недалеко от транспортного кольца Коммунальной Слободы в Чебоксарах Емельянов, тогда действующий судья, управлял автомобилем марки Chery без учета дорожных и метеорологических условий, а также интенсивности движения. Приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, судья не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки машины и не убедился в отсутствии лиц, переходящих автодорогу.
В результате он совершил наезд на 34-летнюю местную жительницу, переходившую проезжую часть. От полученных в результате ДТП тяжких телесных повреждений женщина скончалась на месте. Емельянов с места аварии не скрывался, согласно акту медицинского освидетельствования он не находился в состоянии опьянения, отмечает СУ СКР.
По делу был проведен ряд сложных и длительных по времени судебных экспертиз (в том числе автотехническая, комиссионная судебно-медицинская и генетическая), заключениями которых опровергнуты доводы судьи о невозможности предотвращения наезда на гражданку. Установлено также, что скорость движения автомобиля Емельянова составляла 50-55 километров в час, однако была выбрана судьей без учета дорожных и метеорологических условий.
Обвинительное заключение по уголовному делу утверждено и оно готовится к направлению в суд для рассмотрения по существу, говорится в пресс-релизе.
Напомним, что 26 октября 2012 года Высшая квалификационная коллегия судей РФ
рассмотрела представление Александра Бастрыкина, который просил дать согласие на возбуждение в отношении Емельянова уголовного дела. Емельянов, про которого сослуживцы говорили, что он "имеет репутацию квалифицированного и добросовестного судьи и никаких нареканий и взысканий по работе до трагического инцидента не имел" (
цитата по газете "Коммерсант"), просил эту санкцию не давать. "Я считаю, что из материалов проверки, которые вам предоставили, невозможно прийти к выводу, что в моих действиях усматривается состав преступления", — сказал он. По его словам, у него не было технической возможности избежать происшествия, а вопрос о возбуждении против него уголовного дела ставится только за-за того, что он — судья, и из-за повышенного общественного внимания к случившемуся.
Емельянов обратил внимание членов ВККС и на противоречивые экспертные заключения относительно аварии. Решение возбудить дело следствие приняло на основании заключения второго эксперта, который написал, что не имеет значения, имел ли судья возможность избежать происшествия, поскольку наезд был совершен на пешеходном переходе. А в первом экспертном заключении выводы были другими: в нем эксперт указал, что при определенных условиях водитель действительно не имел возможности избежать происшествия.
Не был согласен Емельянов и с тем, что наезд произошел на пешеходном переходе. "Я в своих объяснениях говорил, что успел нажать на тормоз, время реакции было одна-две секунды, за эти секунды автомобиль проходит 12-18 метров, а если [погибшая] Александрова была обнаружена на пешеходном переходе, значит, во время наезда она переходила дорогу не по нему", — сказал он. Кстати, изначально СУ СКР по Чувашии, по данным "Коммерсанта", сообщало, что тело погибшей было обнаружено в нескольких метрах от пешеходного перехода.
Емельянов, по-видимому, и дальше собирался излагать доводы в пользу своей невиновности, но тогдашний председатель ВККС
Валентин Кузнецов его перебил. "Вы сейчас предлагаете нам решить вопрос о вашей виновности или невиновности, в то время как вы должны привести доводы, по которым, как вы считаете, ВККС должна в возбуждении уголовного дела отказать. Хоть один довод вы можете привести?" — спросил он. Емельянов промолчал. "Человек скончался?" — задал Кузнецов следующий вопрос. "Вы знаете ответ", — тихо сказал Емельянов. "Я знаю, а вы? — продолжил Кузнецов. — Так почему мы должны отказать? Возможность или невозможность избежать происшествия должен устанавливать суд". После того, как представитель СКР коротко поддержал представление, члены ВККС, недолго совещавшись, его удовлетворили.