Подмосковное управление ФАС России признало ненадлежащей SMS-рекламу вкладов в "Сбербанке" со ставкой 11,27% и наложит на крупнейшее в России кредитное учреждение административный штраф, сообщает пресс-служба УФАС.
Ранее УФАС был установлен факт распространения ОАО "Сбербанк России" с короткого номера 900 рекламы, которая содержала информацию о вкладе, который можно открыть в Сбербанк ОнЛ@йн и банкомате. Реклама указывала на возможность получения дохода "до 11,27% с учетом капитализации процентов" и создавала впечатление, что эта процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада.
Согласно позиции "Сбербанка", направляемые SMS-сообщения не являются рекламой, так как являются персонифицированными (содержат имя и отчество получившего его абонента).
Однако Комиссия УФАС пришла к выводу, что SMS-сообщения содержат информацию об услугах "Сбербанка" обобщенного характера. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на упоминание имени и отчества абонента, представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ставка 11,27% с учетом капитализации процентов, предоставляется по вкладу "Сохраняй ОнЛ@йн" только при соблюдении следующих условий: сумма вклада от 2 000 000 рублей; срок вклада 3 года.
По заключению УФАС, отсутствие в рекламе всех условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом "Сохраняй ОнЛ@йн" лица или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся указанным вкладом лица, искажает смысл информации о рекламируемом банковском продукте, в том числе об условиях его приобретения и использования, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Комиссия УФАС признала рекламу ОАО "Сбербанк России" не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 закона "О рекламе". Банку выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе), которая предусматривает наложение административного штрафа на юрлиц в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.