Новый порядок порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ и новая форма удостоверения адвоката разработаны Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России. Проекты соответствующих приказов сегодня размещены на федеральном портале проектов правовых актов.
Как известно, в настоящее время регулирование данных вопросов осуществляется в соответствии с приказом Министерства юстиции РФ от 5 февраля 2008 г. № 20 "Об утверждении Административного регламента исполнения территориальными органами Федеральной регистрационной службы государственной функции по ведению реестра адвокатов субъекта Российской Федерации и выдаче адвокатам удостоверений". После утверждения новых проектов приказов он утратит силу.
Новыми документами утверждается образец реестра адвокатов субъектов РФ, определяются порядок выдачи выписки из реестра, сроки внесения в реестр сведений (исключения из реестра сведений), перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для внесения в реестр сведений (исключения из реестра сведений), перечень оснований для отказа во внесении в реестр сведений (исключении из реестра сведений), выдача адвокату удостоверения, а также форма удостоверения адвоката (см. ниже).
В частности, предусматривается, что реестр адвокатов субъекта РФ ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре на бумажном носителе, должна соответствовать информации в реестре на электронном носителе. При несоответствии между записями на бумажном носителе и в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе. Определено, что реестровые дела адвокатов хранятся в течение 75 лет.