Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск о защите деловой репутации, поданный ООО "Миракс Групп" (Mirax Group) против редакции "Независимой газеты" и журналиста Андрея Конкина (дело номер А40-26271/09).
Пресс-служба компании-истца сообщила, что ООО "Миракс Групп" "требует опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию компании сведения, опубликованные 27 февраля 2009 года изданием "Независимая газета" в статье "Миражи от Mirax Croup", а также возместить нематериальный вред, причиненный распространением этих сведений".
"Частные инвесторы, купившие квартиры в строящихся проектах Mirax Group, в панике — девелоперская компания не может расплатиться с долгами перед кредиторами и уже заморозила проекты по строительству жилых комплексов", — говорится, в частности, в статье Конкина. "Если ситуация с недостроенными квартирами не разъяснится в ближайшее время, то в офисы Mirax Group выстроятся очереди из дольщиков, но уже не за квартирами, а за возвратом уплаченных за несуществующее жилье денег, и тогда ситуация начнет напоминать классическую финансовую пирамиду времен МММ", — заключает свою мысль автор "Независимой газеты".
"Мы считаем, что, согласно Законодательству РФ, СМИ должны нести полную ответственность за публикацию сведений, не соответствующих действительности и являющихся ложными. У нас есть полное право защищать свою репутацию в суде, и мы намерены его использовать сейчас и в дальнейшем", - приводит пресс-служба заявление Сергея Полонского, председателя совета директоров "Миракс Групп".
Корреспонденты "Право.Ru" связались с главным редактором "Независимой газеты" Константином Ремчуковым, однаког он отказался от комментариев, сославшись на то, что впервые слышит о поданном против издания иске.В начале марта девелопер распространил заявление о появлении "в СМИ большого количества ложной сфабрикованной информации о корпорации". Информация эта расценивается компанией, как "имеющая явно заказной характер". Сергей Полонский объявил "о вознаграждении в размере 750 тысяч рублей каждому человеку, предоставившему достоверную проверенную информацию о заказчиках и исполнителях данной информационной кампании".