Игорь Трунов, адвокат родственников жертв авиакатастрофы Boeing в Перми в интервью корреспонденту "Право.Ru" Петру Пархоменко прокомментировал ходатайство своих подзащитных с требованием привлечь к ответственности виновников трагедии. По его словам, заявление, направленное Генеральному прокурору РФ и главе Следственного комитета РФ — скорее эмоциональный шаг, чем процессуальный, и особых результатов оно не принесет.
"Ходатайство в большей степени содержит эмоциональную составляющую, которую не могут позволить себе профессиональные юристы", — отметил Трунов. "Подобные ходатайства преждевременны, так как продолжается следствие и материалы дела еще не представлены к ознакомлению", — пояснил он.
Напомним, заявители считают виновными тех, кто разрешил эксплуатацию на территории России неисправного авиалайнера, а также ответственных за установку навигационных приборов с различными типами индикации. Еще одним виновником трагедии назван руководитель полетов, отдавший указание экипажу самолета для повторного захода на посадку.
"Такие ходатайства уместны, когда есть возможность ознакомиться с материалами дела и обнаружить пробелы в работе следователя, только в таком случае его действия возможно обжаловать. Но ходатайство, написанное высшему руководству, при том, что следователь, в соответствии с законодательством, независим и не подчиняется указаниям сверху, и с процессуальной стороны выглядит несколько неловко. Выходит, что Бастрыкин, не изучая материалов дела, не будучи ознакомленным с доказательной базой, должен давать какие-то указания следователю", — подчеркивает Трунов.
По его словам, никто из написавших ходатайство не консультировался с ним по этому поводу. "Мне просто прислали это письмо, поставив меня перед фактом", — отметил Трунов, добавив, что заявители знали о его позиции по этому поводу.
"Обычно в ведомствах, получая такие письма, понимают, что содержащиеся в них просьбы не в их компетенции, в итоге эти заявления отправляются в нижестоящий орган. Таким образом, ходатайство, о котором идет речь, скорее всего попадет к следователю, который и решит, имеет смысл рассматривать его или нет", — заключил Трунов.
Boeing-737 потерпел крушение 14 сентября 2008 года на окраине Перми. При падении самолет взорвался, погибли все 88 человек, находившиеся на борту. СКП РФ возбудил уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц").